Заключение к части 2
Заключение
Конечно же, я дилетант. Я могла быть неубедительной для специалистов, которые жаждут конкретных химических реакций. Мой метод, скорее, эвристический, хотя я называю его образным. Надо учитывать мировоззрение древнего человека.
Но что я хочу отметить. Может быть, не все предложенные к рассмотрению образы дешифрованы удачно и полно. Я не претендую на истину в конечной инстанции. Речь идет о другом – возможной и довольно отчетливо проявляющейся скрытой составляющей мифов. Читателям предложен принцип дешифровки образов, который на достаточном материале оказался работающим. Остальное - дело профессионалов. Но выборка дешифрованных образов, все-таки, на мой взгляд, получилась представительная. Ее я и хочу обобщить в третьей части работы, сведя в словарь дешифрованных мифов.
ххх
Творение образов – способность, присущая каждому человеку. Только надо ее раскрыть. Но только от человека зависит, куда направит он свою творящую энергию. Каждый руководствуются при этом чистотой своих помыслов.
Официальная, сложившаяся интерпретация мифов Древней Греции являет собой отпечаток определенного общественного сознания, правда, зародившегося не самостоятельно, а целенаправленно сформированного закулисными режиссерами, незаметно работающими в мировоззренческой плоскости. Именно они взяли на себя труд формирования смыслов и задавания предназначения человека.
Для меня, например, очевидно, что часть представителей земной цивилизации, безответственно экспериментируя с природой, открыв возможности психической энергии, расщепила Землю, разъяла целостность, сдвинула процессы появления на Земле неорганики. Единая прежде Земля разошлась на континентальные куски, возникли вулканы и моря серной кислоты. Недра вздымались и опускались, в них шла трансформация живого вещества планеты. В них образовывался Тартар и Аид (Ад).
Так складывались легенды об отпадении от Бога светоносного ангела Люцифера, а, проще говоря, выбросах фосфора. В пантеоне богов Древней Греции он стал олицетворять новое солнце под именем Гелиоса. И хотя это было всего лишь подобие солнца, в умы людей внедрялось принятие его за единственно правильное солнце.
Люди, впервые столкнувшиеся с незнакомыми прежде явлениями катаклизмов, приняли страшные преобразования недр за новый лик бога. Вредные испарения, выделение которых принесло столько болезней и смертей, были интерпретированы как божье наказание нерадивым людям. Сам образ бога стал злым и карающим, коварным и воинственным.
Потом богов разделили на хороших и плохих. Древняя таблица химических элементов и соединений была поделена на Олимп и Тартар. Была провозглашена священная борьба между ними за владычество. Был провозглашен один лидер – Зевс.
Как все это стало напоминать борьбу людей за власть и мировое господство! Как все это можно наблюдать и по сей день!
Если раньше каждый знал и ведал, что Зевс, Рея, Деметра, Дионис, Пасифая, Минос, равно как и кентавр, минотавр и пр. боги и существа – суть явления природы, вызванные к жизни деяниями людей, то в официальной, навязанной жрецами интерпретации, они стали «господами», принимающими жертвы, вседержателями культов, в соответствии с которыми массы народа толкались на следование экстатическим оргиям, сексуальным извращениям, разного рода мистическим ритуалам. То, что раньше было известно всем, вдруг стало тайной, к которой допускались лишь посвященные.
Как легко стало управлять людьми, попрекая их грехами! Унижая их достоинство… Превращая их в божьих рабов.
Естественное понимание обожествленных образов природы не раз вызывалось к жизни снова в учениях древнегреческих философов и их школ, а простые греки и сегодня, по-прежнему, считают Зевса, Деметру, Аполлона и пр.пр. явлениями физики мира. Но жречество вновь и вновь уводило людей от истины.
В итоге, благодаря усилиям культуры, у человеческого сообщества сформировано мнение о том, что наследие Древней Греции является нравственным истоком общеевропейской и мировой культуры. В угоду ему самобытные культуры народов и стран порой оказывались затоптаны в песок.
Но мне откровенно стыдно, когда «ученые мужи» говорят о нравственном величии той эпохи, в которой господствовало рабство и унижение людей, насилие и страх объявлялись нормальным их состоянием, а борьба и война – нормой жизни.
Вот еще одна цитата:
«Несравнимо с современностью было и производство: мелкие ремесленные мастерские, где трудились вручную, топором, пилой и молотом, не зная никаких машин, сами хозяева и их «одушевленные орудия» - рабы. И в этом маленьком, казалось бы, примитивном мирке родилась и расцвела гигантская духовная культура, не состарившаяся даже через тысячелетия! Не чудо ли это? Не случайно, что некоторые ученые действительно употребляли выражение «греческое чудо».»[1]
Вот где настоящий позор! Мы мало задумываемся о том, что эта гигантская якобы духовная культура была культурой т.н. свободных людей, рядом которыми обычным и нормальным явлением были «говорящие орудия» - рабы. И эта «культура» никак не реагировала на рабство. Она была занята воплощением более «высокого и чистого духа» - поэзией богов. Эта «культура» расщепляла изначальную гармонию мира и оправдывала убийства и жертвоприношения, не исключая человеческих. Эта «культура» вытянула историю в линию, положив ей начало и конец, противопоставив жизни - смерть, равновесию - господство. Эта культура породила войну и жертву, придав им сомнительную сакральность.
Соответствует ли эта культура гармонии жизни человека по божественным заповедям Создателя? Соответствует ли рабство божественной программе? То ли мы взяли из древнегреческой культуры, что было заложено древними народами в качестве послания потомкам? Мы могли взять искаженные интерпретации, пройдя мимо основного смысла.
Мы почитаем эти образы, порой, принимая их за архетипы. Но это всего лишь многотысячелетняя болезнь человечества.
Как могло случиться, что мы так сильно заблудились?
Одну из версий произошедшего дал Афанасьев А.Н. в своей работе «Поэтические воззрения славян на природу»[2]:
«Вначале народ еще удерживал сознание о тождестве созданных им поэтических образов с явлениями природы, но с течением времени это сознание более и более ослабевало и наконец совершенно терялось; мифические представления отделялись от своих стихийных основ и принимались как нечто особое, независимо от них существующее». «Низведенные на землю, поставленные в условие человеческого быта, воинственные боги утрачивают свою недоступность, нисходят на степень героев и смешиваются с давно усопшими историческими личностями».
«С развитием народной жизни, когда в отдельных ветвях населения обнаруживается стремление сплотиться воедино, необходимо возникают государственные центры, которые вместе с тем делаются и средоточиями духовной жизни; сюда-то приносится все разнообразие мифических сказаний, выработанных в различных местностях; несходства и противоречия их бросаются в глаза, и рождается естественное желание примирить все замеченные несогласия. Такое желание, конечно, чувствуется не в массах простого народа, а в среде людей, способных критически относиться к предметам верования, в среде ученых, поэтов и жрецов. Принимая указания мифов за свидетельства о действительной жизни богов и их творческой деятельности и стараясь по возможности устранить все сомнительное, они из многих однородных редакций выбирают одну, которая наиболее соответствует требованиям современной нравственности и логики; избранные предания они приводят в хронологическую последовательность и связывают их в стройное учение о происхождении мира, его кончине и судьбах богов. Так возникает канон, устрояющий царство бессмертных и определяющий узаконенную форму верований. Межу богами установляется иерархический порядок; они делятся на высших и низших; самое общество их организуется по образцу человеческого, государственного союза, и во главе становится верховный владыка с полною царственною властию».
Мне же думается, что дело здесь гораздо сложнее. В образном творчестве людей была произведена подмена – введение неорганики. Произошел отход от способа формирования образов, как наделения их психической энергией души, которая соединима только с приращением жизни. Неорганике был присвоен якобы божественный дух и он вытеснил образ Создателя и жизни. Вот в чем ошибка.
Причем способ такой подмены был довольно примитивным. Буквально безобразное было названо красивым (соляная кислота – божественно прекрасной Афродитой), земное явление перенесено на небо (плеяды или горючие минералы вознесены на небо), дабы отвратить лики людей от Земли, хранящей следы хищнического отношения к природе. Овладение химическими реакциями взрывной силы (которые до сих пор господствуют в современном способе жизнедеятельности человечества!) оправдывалось волей богов и объявлялось геройством. Война становилась нормой жизни, а наличие нового оружия - способом удержания власти. Мы дошли до того, что сегодня для кого и образ ядерного гриба для кого не лишен поэтики. Но это же страшно и не имеет ничего общего с красотой.
Так создавался искусственный мир - антиполюс Богу-Творцу. Так начиналось вырождение жизни на Земле.
Поэтому когда мне говорят, что, дешифруя мифы, я низвожу их до химии, опрощая высокие идеалы, то я не соглашаюсь с этим. Завернув мертвую неорганику в яркую обертку человеческих чувств, переживаний и эмоций, человечество много веков и даже тысячелетий пичкали этими «конфетками», заставляя глотать не прожевывая, отучали мыслить самостоятельно. Возвели дихотомичную шкалу ценностей в идеал и забыли о первозданной гармонии, сотворенной Богом «на радость всем».
Отвергая сегодня скрытую суть мифов, мы отказываем самим себе не столько в признании собственных ошибок, сколько в нежелании взрослеть и возвращаться к Богу и его замыслу творения жизни.
Можно продолжать прикрываться пестрыми и блистающими лоскутами наносного смысла и продолжать спать в благоустроенном жилище с воздухом из кондиционера, светом люминесцентных ламп, искусственными букетами, генномодифицированной пищей и другими искусственными подделками жизни.
Вам нравится такая Земля?
А можно проснуться под пение птиц и свежее дыхание ветра, встретить новый рассвет, напиться родниковой воды и вспомнить, что когда-то все было по-другому. Вспомнить с божественном предназначении человека. И спасти Землю. И вернуться к Отцу.
С уважением к читателям,
Надежда Василькова.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм