Внуки Иапета (2)
Но есть и еще одна версия – металлический и керамический порошок – кермет – при взаимодействии с огнем дает спекание и образование керамики. Так, если не ошибаюсь, получают глазурь. В общем, образуется стекловидный расплав, который защищает и, наверное, отталкивает огонь.
Интересной оказалась и попытка дешифровать образы потомков Девкалиона и Пирры: Амфиктиона, Протогенеи, Эллина и Идоменея.
Они напрашиваются в современную классификацию минералов, которые подразделяются на:
1- самородные (имя Прото-генея, т.е. перворожденные);
2 - семейство соединений на основе серы (сульфаты, сульфиды) - имя Амфик-тиона означает союз соседей, в котором мы обнаруживаем корень –тион, обозначающий серу;
3 – галогениды горючие (имя Эллин часто упоминается и как Геллен) или солеобразующие минералы на основе галогенов. Тогда Эол, Дор, Ксуф – это галогены (?);
4 – оксиды и окислы металлов, рудные ископаемые (в имени Идоменей «мене» означает кровь, в словаре древнегреческого языка приводится, например, такое выражение, как «черная месть Алкиноя» или кровь Алкиноя, а кровь называется рудой.) Отсюда я вывожу класс рудных минералов.
Правда, вместо Идоменея часто приводят четвертым сыном Девкалиона и Пирры – Меланфо (буквально, черный цвет), соединившуюся браком с Посейдоном. Этот образ тоже надо дешифровывать. Сыном от их брака был Дельф.
Но от союза Декавлиона и Пирры родился еще и Оресфей, который, как правило, не упоминается в изложении мифов. Белая собака Оресфея ощенилась палкой, которую он посадил в землю, и из нее выросла виноградная лоза. Надеюсь, вы понимаете, что все это – всего лишь образы.
Примечательно, что приведенная современная классификация минералов исходит из трактатов алхимиков, которым, наверняка, были известны древние мифы. Кроме того, алхимические сведения часто распространялись через масонские ложи, а те, в свою очередь, хранили древнее знание магов.
Однако эта классификация меня пока не удовлетворяет. Ее верификация – за дешифровкой детей Эола.
Потомки Атланта. Аполлодор сообщает:
«X. (1) У Атланта и дочери Океана Плейоны родились в Киллене, находящейся в Аркадии, семь дочерей, которых прозвали Плеядами: Алкиона, Меропа, Келено, Электра, Стеропа, Тайгета и Майя. На Стеропе женился Ойномай, а на Меропе — Сизиф. С двумя из дочерей Атланта сошелся Посейдон, и первой из них была Келено, от которой родился Лик, поселенный богом Посейдоном на Островах Блаженных; второй же — Алкиона, родившая дочь Этусу (прекрасную девушку, родившую Аполлону Элевтера) и двух сыновей, Гириея и Гиперенора. От Гириея и нимфы Клонии родились Никтей и Лик. От Никтея и Поликсо родилась Антиопа, от Антиопы же и Зевса родились Зет и Амфион. С остальными дочерьми Атланта сошелся Зевс.
(2) Майя, которая была старшей из дочерей Атланта, сошлась с Зевсом и родила в пещере горы Киллены Гермеса. Когда он лежал еще в колыбели завернутым в пеленки, он выбрался из них и отправился в Пиерию. Там он украл коров, которых пас бог Аполлон. Чтобы их не отыскали по следим, Гермес надел коровам на ноги сандалии и пригнал их в Пилос. Там он загнал коров в пещеру, кроме двух, которых он зарезал. Шкуры их он прикрепил к скалам, а мясо частью сварил и съел, а остальное сжег. После этого он быстро возвратился в Киллену. Перед пещерой он нашел пасущуюся черепаху. Очистив ее панцирь от мяса, он натянул на него кишки коров, зарезанных им до этого, и изготовил лиру. Он изобрел также и плектр.
Аполлон в поисках своих коров прибыл в Пилос и стал расспрашивать местных жителей. Те отвечали ему, что видели мальчика, гнавшего коров: но они не могут сказать, куда он их загнал, так как стадо не оставило следов. Однако Аполлон при помощи искусства гадания открыл вора, пришел в Киллену к Майе и обвинил Гермеса в краже: но Майя показала ему Гермеса лежащим в пеленках. Тогда Аполлон отнес его к Зевсу и стал требовать обратно своих коров. Хотя Зевс приказал Гермесу отдать похищенное, тот все отрицал. Убедить Аполлона он, однако, не смог и тогда привел его в Пилос и отдал коров. Но услышавший его игру на лире Аполлон отдал Гермесу коров в обмен на лиру.
Гермес пас корой, играя на свирели, которую сам изготовил. Аполлону, однако, захотелось получить и этот музыкальный инструмент, и он предложил Гермесу в обмен золотой жезл, который он приобрел ранее, когда сам пас коров. Гермес же пожелал и жезл получить и еще научиться искусству гадания. Тогда Аполлон отдал ему жезл и научил еще Гермеса искусству гадать при помощи камешков. Зевс назначил Гермеса своим вестником и вестником подземных богов.
(3) Тайгета родила от Зевса Лакедемона, по имени которого и страна называется Лакедемоном.»
Электра родила от Зевса Дардана и Иксиона – пра-основателей Трои.
Плеяд преследовал Орион, пока они не превратились в голубей, носивших Зевсу амброзию. Пролетая между Планктов, один из голубей всегда погибал и Зевс возрождал его.
Дочерью «кознодея» Атланта была и нимфа Калипсо, и три Геспериды.
Кроме того, детьми Атланта и Эфры были Гиас и поименованные от него сестры-гиады:
«...Харитам подобные нимфы:
Фесила да Коронида с прекрасновенчанной Кеейей,
Также прелестна Фэо и долгопокровна Евдора,
Коих людей племена на земле Гиадами кличут.»[1]
Гиады - нимфы числом от двух до семи. Называют разные их имена, например, Макрида, Ниса, Эрато, Бромия и Вакха, или Амвросия, Евдора, Педила, Коронида, Поликсо, Фито, Фиона. В недошедшей до нас поэме «Астрономия», приписываемой Гесиоду, отрывок которой я привела, предлагается один из вариантов имен.
По некоторым мифам гиады были не сестрами, а дочерьми Гиаса.
Гиады воспитывали Диониса. Медея превратила их в юных дев.
Если Атлант горюч и его образ как-то связан с углеродом, то дети Атланта – это горючие и жидкие минералы. Поэтому плеяды превратились в голубей от преследования Ориона, а гиады стали плакать после смерти брата Гиаса, который погиб на охоте в лапах льва. Лев в мифах уже по окрасу являет собой либо огонь, либо тепло. Так, видимо, выделение и сгорание какого-то газа (Гиаса) при соответствующих условиях могло вызвать сильное повышение температуры (а там, в подземельях, природных гротах и пещерах и так протекали горячие воды) и расплав сталактитов и сталагмитов, сложенных из разных минералов. Одни из них «испарились» голубями, другие «расплакались», перейдя в жидкое состояние.
Это уже потом плеяд и гиад поместили на небо для увода мысли от реального события.
Про Келено – дочь Атланта, родившую в союзе с Посейдоном Лика и Никтея или Эврипила, я уже говорила. Но вот примером горючего минерала может быть и плеяда Майа – киноварь, родившая от обжига кислородом Гермеса – ртуть.
Имя плеяды Электры на первый взгляд говорит о металле (у древних греков электр мог быть сплавом золота и серебра, электрионом называли также янтарь за его электропроводность). Но янтарь в данном случае – лишь ассоциация. На самом деле речь могла идти о соединении, похожем на янтарь.
По библейской энциклопедии Электр – это пылающий металл, или блестящий кристалл, или просто нечто блестящее, сияющее, как раскаленный, огнем пылающий уголь. Олицетворением электра может быть и кристалл серы, мог быть и серный колчедан (пирит), мог быть и сероуглерод.
Если Электра - сероуглерод, тогда от союза с Зевсом Электра родила углекислый газ (Иасион) и сернистый газ (Дардан)? Эта версия требует проверки. В частности, она должна подтвердиться реакциями между углекислым газом (Иасионом) и метаном (Деметрой) на трижды вспаханном поле, а также горением-гибелью углекислого газа в кислороде (от удара перуна Зевса).
Кроме того, Деметра в союзе с Иасионом породила Плутоса – бога богатства, чей образ олицетворял золотой жар подземных недр, т.е. реакция их соединения шла с выделением тепла (характерным для всех реакций с участием метана (Крона) и потомков по его линии).
Так, Иасион и Деметра стали божествами земледелия, за образами которых скрывалась опять же чисто химическая реакция. Сегодня, например, соединения метана с углекислым газом образуют т.н. биошлам для обработки полей и борьбы с сорняками. Правда, при этом используется метан, образовавшийся в результате разложения органики. Но давайте представим себе, что исходные продукты для биогаза образовались и иным путем, тогда все сходится:
«Так что же это за чудо - биогаз? Китайцы используют биогаз уже более 2000 лет. В Европе биогаз был получен впервые к 1814 году ученым Деви при исследовании агрохимических свойств навоза крупного рогатого скота. Прошло более 80 лет и уже в 1895 году уличные фонари одного из районов в городе Эксетер (Британия) использовали в качестве источника энергии биогаз, полученный в результате брожения сточных вод.
Биогаз получают путем разложения органических отходов (навоз, зеленая масса, пищевые отходы и т.д.) в биореакторе (закрытой емкости, которую специалисты зовут «септик»). Процесс разложения отходов в анаэробных условиях - это метановое брожение, в результате которого образуется газообразный конечный продукт - горючая смесь метан (60%) + углекислый газ(40%). Перебродившая же масса отходов образует так называемый «биошлам», органическое удобрение, по своей ценности превосходящее обычный навоз и вот почему. В навозе домашних животных и птиц содержатся, в избытке, нежелательном для сельскохозяйственных целей, нитраты и нитриты. Пройдя через биореактор и превращаясь в шлам, навоз теряет часть нитритов и нитратов, сбродивших в аммиак и «метан». Причем, содержащиеся в сбраживаемой массе фосфор, калий и азот полностью остаются в биошламе.
«…И самая изюминка - поля, обработанные биошламом, в течение нескольких лет практически свободны от сорняков, так как в процессе сбраживания семена сорняков не выдерживают высокотемпературной и агрессивной среды биореактора - они теряют всхожесть и гибнут! В то время как урожайность возделываемых культур подскакивает с обычных показателей в несколько раз и это самые скромные подсчеты!»[2].
Видимо, Иасион от союза с Деметрой сбродился в аммиак и потому был поражен перуном Зевса, как когда-то его образный сородич Гефест. Видимо, поэтому священными атрибутами Деметры являются колесницы, запряженные драконами, деревянный плуг и специальным («священным», «мистическим») образом обработанные семена. Так, жречество, за спиной которого стояли эксперименты с природой, разъятие природной целостности Земли, ввело земледелие как новый священный ритуал, суть которого заключалась в том, чтобы брать урожай у Земли силой, в том числе силой удобрений, силой техники, физической силой – битвой за урожай, превращая все эти ухищрения в мистерии. Поэтому и тексты Гесиода, обращенные к брату Персу, о порядке земледельческого года являются социальным заказом жрецов. А земледельческие агротехнологии становились основой элевсинских мистерий. Не буду много говорить на эту тему, вывод ясен и так: земледелие и взаимосвязанное с ним введение календаря (в том числе именно земледельческого) – это дар жрецов. По этой теме есть исчерпывающая статья.[3] Из нее становится ясно, что в другой культуре образа жизни - ведической, божественной – необходимости в земледелии не было, но была заповедь хранить райский сад.
Скажу попутно, что знаменитый спор Гесиода и Гомера, закончившийся в пользу первого, сегодня явно можно пересмотреть. Земледелие с его глубокой вспашкой и выделением метана в атмосферу Земли – не такой уж безобидный и созидательный труд. Это едва ли не самый основной фактор разрушения Земли. А вот Гомер в своих поэмах говорил о борьбе стихий, воспроизводил метаморфозы химических элементов, нарушающих целостность планеты. К ним сегодня и придется обращаться, чтобы исправить накопившиеся ошибки. Так что заказные тексты Гесиода, может статься, не пройдут проверку временем «по гамбургскому счету».
[1] Гесиод, «Астрономия» (по Схолиям к Арату)
[2] Источник: ЭкоПравда-Казахстан, No 338, 31 августа 2002 г., [email protected], http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.priroda.org%2Fdela%2Findex_.asp%3Fname%3D0014&text=%F1%E5%EC%E5%ED%E0%20%EE%E1%F0%E0%E1%E0%F2%FB%E2%E0%FE%F2%20%EC%E5%F2%E0%ED%EE%EC
[3] Татьяна Бородина, «Земледелие – дар жрецов» http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.anastasia.ru%2Fnews%2Fnew_575.html&text=%E7%E5%EC%EB%E5%E4%E5%EB%E8%E5%20%E4%E0%F0%20%E6%F0%E5%F6%EE%E2
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк