Скандинавские саги (2)
Вполне возможно, что эти химические реакции привели в итоге к выделению из комплексных соединений чистых газов. Постепенно, путем ряда «перерождений» из Бури, Бера и Беслы родилась троица Один, Вили и Ве. Сначала по частям, а потом в чистом виде. Учитывая, что Одина называли также Вотаном, то их имена оказываются в чем-то созвучными: ВОТАН, ВИЛИ, ВЕ[1] и, на мой взгляд, представляют собой разные состояния одного и того же элемента. Я считаю таким элементом кислород. И если Имир был неким комплексным соединением, то его уничтожение братьями может означать, например, реакции горения-окисления в кислороде.
Но, возможно, что братья Вотан, Вили и Ве являются каждый самостоятельным химическим элементом, выделившимся в ходе реакции выгорания газовых гидратов. Такими элементами (кстати, по аналогии с мифами Древней Греции) могут быть кислород, водород и углерод, один из которых, кроме кислорода, был впоследствии «обменен» в ходе очередной реакции на представителя Ванахейма. Возможно, углерод.
Дальнейшее строительство нового мира связано с формированием плоского круга Митгарда, небесного свода – купола, облаков, ветров, а также солнца. Причем именно скандинавские саги четко и определенно говорят о том, что новое солнце боги сделали из огня Муспельхейма. Так что речь может идти только о некоем аналоге естественного солнца. Как и в случае с Гелиосом древнегреческих мифов, я предполагаю, что таким солнцем стал пылающий фосфор, образование и трансформации которого были связаны с реакциями с участием углекислого газа. Поэтому в мифах говорится о звездах, созданных из искр Муспельхейма, о Суль и Мани, вынужденных возить солнечную колесницу.[2]
Дальнейшее сотворение мира в скандинавских сагах, расположение девяти мифических миров тесно связано с мировым деревом – ясенем Иггдрасилем, чье название переводится как «Конь Ужаса».
Образ коня, кобылы, лошади в мифах Древней Греции часто оказывалось связанным с неким летучим соединением, парами (волшебные кони), звуковыми эффектами (говорящие кони).
Но в данном случае я предполагаю, что образом мирового ясеня стало реальное физическое явление – ядерный взрыв. Причем протекал он на глазах очевидцев и протекал довольно замедленно, потому что народная память в мифах сумела запечатлеть постепенное создание Митгарда, Асгарда, Валгаллы, Бифрёста и пр. частей. А в целом, возможно, глобальная ядерная реакция была инициирована еще в образах великана Имира, реакциях, отразивших трансформацию ядерного столба. И если мы сравниваем явление ядерного взрыва с образованием т.н. «гриба» и его «шляпки», то древние вполне могли сравнивать с ясенем, стелой, храмом, куполом.
Причем явление такого ядерного взрыва, оказывается, можно отыскать в зашифрованном виде в мифах и других народов. Но не всегда оно ассоциировано именно с деревом.
Например:
-явление дуба высотой до самого неба на острове Буяне («Песни птицы Гамаюн»). Именно на этом дереве висит сундук, в котором спрятана смерть Кощея. А в некоторых «Песнях…» прямо говорится о столбе до неба:
«…А затем случилось явление –
Столб поднялся вдруг на краю Земли
От Земли до самого Неба,
Чтобы Небо на нем упокоилось…»[3]
-явление богатыря, великана Атланта, чье появление связывали с образованием (по Дионисию Периэгету) на горе Атлант в Ливии бронзовой колонны, устремленной к небу[4];
-возможно, создание Зевсом омфалоса – центра мира в результате встречи двух запущенных им орлов, летевших вокруг Земли в разных направлениях. Это ли не прообраз кислородной бомбы или реакции аннигиляции двух разнозаряженных частиц?
-возможно, пресловутый храм Атлантиды, с колонной-стеллой Посейдона – прообраз водородной бомбы;
-я даже могу предположить, что таким ядерным грибом можно рассматривать знаменитое Древо познания Добра и Зла в библейском Раю, змей которого искусил Еву.
Не исключаю и того, что образ мирового дерева – ядерного гриба стал прообразом архитектурных колонн, которые держатся все теми же атлантами.
Отдельно можно сказать и современных «находках». Я уже ссылалась на феномен якутской долины смерти (котлы-олгуи). По свидетельствам старожилов эвенков я Якутии, а также в районе Тунгуски с давних времен происходят явления, сходные с атомными взрывами:
«… довелось познакомиться со старым охотником-эвенком, предки которого кочевали по этим местам не одну сотню лет. Кое-что он слышал и о взрывах: будто сначала из-под земли вырывается до самого неба огненный столб вместе с облаками пыли, затем пыль сгущается в плотную тучу, сквозь которую виден только ослепительный огненный шар. Это сопровождается ужасным гулом и пронзительным свистом, и после нескольких громов подряд следует ослепительная вспышка, буквально испепеляющая все вокруг, раздается оглушительный взрыв, и в радиусе более 100 км валятся деревья, рушатся и трескаются скалы!.. Потом становится очень темно и холодно, так что гаснут даже пожары, а обугленные ветки покрываются инеем.»[5]
Причем местное население объясняет эти явления метафорически, образно:
«По этому поводу существует две якутские легенды. По одной из них, этот огонь извергается демоном Уот Усуму Тонг Дуурай (преступный пришелец, продырявивший Землю, укрывшийся в дыре и уничтожающий все вокруг) и напоминаемые по своей разрушительной силе действие ядерных ракет. По второй, взятой из якутского эпоса «Олонхо», именно в этом месте один раз в сто лет происходит битва демонов нижнего мира с небесными богатырями, напоминающая картину атомных взрывов.»[6]
Итак, Иггдрасиль, Атлант, храм Атлантиды, дуб, столб высотой до неба вполне могут соответствовать ядерному столбу. Но примечательно, что в случае с Иггдрасилем на таком ядерном столбе и вокруг него можно отыскать аналоги девяти миров скандинавских саг
[1] Правда, есть версия и до других именах – Один, Хёнир и Лодур
[2] Данные дешифровки, связанные с реакциями по образованию фосфора и участию углекислого газа, возможно, следует отнести и к мифу о детях Мундильфери – Суль и Мани.
Причем участниками данного мифа являются образы Дня и Ночи, для которых тоже есть аналог в мифах Древней Греции – Никта и Гемера, их встреча после обхода Земли в Аиде в разных направлениях. Причем Гемера оказывается постоянной спутницей Гелиоса и может олицетворять всего лишь вспышку, Никта – черный пласт земных недр. В общем, и здесь налицо соединение, причем, возможно, аннигиляционного характера, двух противоположностей – черного и белого, дня и ночи, плюса и минуса. Возможно, речь все-таки идет о реакции взрыва внутри земных недр, образования в них заряда или протекая какой-то цепной реакции.
Образование четырех ветров в сагах оказывается тесно связанным с образами сыновей Гелиоса в мифах Древней Греции – Борея, Зефира, Нота и Эвра – прообразами различных модификаций паров фосфора.
[3] Клубок третий, строфы 24-25
[4] Евстафий. Комментарий к «Одиссее» Гомера // Комментарий 5 В.Н.Ярхо к Гераклиту-аллегористу
[5] http://www.tainoe.ru:80/anomalia/zoni/ano-zoni-Ru-vilui.htm
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк
https://x.farmapteka.online/?gg=1