Пелоп
Пелоп
Пелоп - в гр. мифологии сын Тантала и нимфы Эврианассы, супруг Гипподамии. Когда боги оживили Пелопа, он стал таким красивым, что по Пиндару Посейдон влюбился в него и унес на Олимп. Там он назначил Пелопа своим постельничим, стал кормить его амбросией, но вскоре бог вернул его на землю, даровав ему колесницу с упряжкой крылатых коней. Пелоп унаследовал трон, но затем, теснимый царем Илом, вынужден был перебраться в Грецию, захватив с собой свои несметные сокровища. В Элиде он решил добиться руки Гипподамии, дочери Эномая, царя Писы. Эномай, которому была предсказана смерть от руки зятя, заставлял женихов Гипподамии состязаться с ним в беге на колесницах. Он давал своему сопернику преимущество во времени, а затем без труда нагонял его, владея конями Ареса, и поражал ударом копья в спину. Пелоп на колеснице Посейдона легко обогнал Эномая, после чего тот в отчаянии покончил с собой. По Аполлодору Пелоп воспользовался помощью Миртила, который заменил металлическую чеку в колеснице Эномая восковой, вследствие чего колесница разбилась а Эномай погиб. Затем Пелоп столкнул Миртила в море. Падая, тот проклял Пелопа и весь его род. Очищенный Гефестом от убийства, Пелоп унаследовал трон Эномая, а затем распространил свою власть на всю южную Грецию, которая с тех пор получила название Пелопоннес - остров Пелопа. Аркадского царя Стимфала он пригласил для беседы, а затем разрубил его на куски. За это преступление всю Грецию постиг голод.
Пелоп – калий представляет щелочно-земельный металл, который легко режется ножом, что и проделал с ним Тантал. Имя Пелоп означает темно-синий.
Калий-Пелоп
Кроме того, калий горит фиолетовым (и даже розоватым) пламенем, поэтому Тантал мог зажарить сына.
Калий взаимодействует с водой, значит. Но калий разлагает воду на составные части. В реакции выделяется водород, чем и объясняется любовь Посейдона к Пелопу.
Кони Посейдона были крылатыми – т.е. летучими. Кстати, коней Посейдон «зачинал» и от Деметры – тоже образа метана. Их звали Деспойна и Арейон (созвучно с именем Арея, значит, может включать азот). Соединение калия и водородом образует гидрид.
Так что Тантал мог вполне мог «сварить» сына.
От такого «блюда» боги отказались все, кроме Деметры. В формуле Деметры-метана присутствует водород. Поэтому Деметра образно «съела плечо Пелопа».
Но боги, возвращая жизнь Пелопу, проводят новую химическую реакцию, атрибутами (или реактивами, что ли) которой становятся: Гермес (ртуть), Клото (мойра, она же кислота, какая, пока не могу уточнить), Рея (здесь, наверное, имеется в виду целая смесь элементов, причем, похоже, щелочно-земельных, потому что именно они бурно реагируют с той же водой – разлагают ее. Наверное, поэтому от Реи и стало возможно рождение кислорода (Зевса) и водорода (Посейдона)[1]), а также Пан (кислород, который танцевал).
Гермес выполнил волю богов, погрузив разрозненные члены Пелопа в котел с кипящей водой; юноша вышел из него наделенным необычайной красотой (Pind. Ol. I 37-50). Только одно его плечо (которое в задумчивости съела Деметра, опечаленная исчезновением дочери Персефоны) пришлось изготовить из слоновой кости; с тех пор у потомков Пелопа на левом плече сохранялось белое пятно.
Пока мне трудно сопоставить с этим текстом конкретную реакцию. Но слоновая кость для плеча Пелопа – вещь образная. Эту кость нашел в свое время рыбак Дамармен:
Выловив сетью огромную кость, он спрятал ее в песке, а сам обратился к Дельфийскому оракулу. Оказалось, что это была лопатка Пелопа, понадобившаяся грекам, чтобы добиться успеха под Троей. Много лет назад корабль, на котором греки везли кость Пелопа, затонул в бурю у берегов Эвбеи. Оракул объявил, что теперь эта кость должна спасти от мора элейцев. За то, что Дамармен вручил элейцам свою находку, они щедро его наградили и сделали должность хранителя этой реликвии наследственной в его семье.
Кстати, кости Пелопа хранились в медном ларце в храме Артемиды. Я сомневаюсь, что это были именно кости, а если подходить образно, то в море можно выловить тот же фосфорит, в состав которого, как и в состав костей входят фосфор и кальций.
Костями Пелопа мог быть и непосредственно калий, а медным ларцом Артемиды – огонь. Так что образное выражение «хранение костей Пелопа в медном ларце Артемиды» означает всего лишь горение угля, возможно, в расплаве нитрата калия[2].
Замечу также, что никакие кости Пелопа ни в коем случае не должны были находиться в Трое во избежание ее гибели.
Белое пятно на плече Пелопа может быть вкраплением фосфора или кальция, а может быть и обычной каменной солью. Так, основной минерал на основе калия – калийная соль или сильвин, хлорид калия:
Кусок каменной соли запросто можно выловить в море. Его белая вставка напоминает слоновую кость.
Так что сам Пелоп после оживления – это уже не чистый калий. Хлор в свой состав он получить и от Клото, если считать ее не серной, а соляной кислотой.[3]
[1] Я мало посвятила времени дешифровке образа Реи в первой части. Сейчас становится очевидным, что Рея представляла собой не поток магмы, а пласт, прежде всего, щелочных и щелочно-земельных металлов. Такие металлы, как калий, натрий и др. разлагают воду, окрашивают пламя в разные цвета, бурно реагируют с воздухом, кислородом. Такие бурные реакции и создавали образ т.н. «белой богини» - Реи-Кибеллы. Кроме того, щелочные и щелочно-земельные металлы, их оксиды, гидроксиды, соли бывают белого, хотя и не только белого цвета:
Литий Рубидий Цезий
Стронций Оксид кальция
Оксиды щелочно-земельных металлов сообщают воде щелочную реакцию. Они назывались алхимиками «землями», что похоже на образ Реи.
Крону Рея подала Зевса в виде камня – возможно, это был твердый кислород? Посейдона он поглотил в образе жеребенка, значит, водород «родился» в газообразном состоянии. Рвотное зелье Метиды Зевс по наущению Реи подлил отцу в виде какого-то соединения, связанного с кислородом, сероводородом, присутствием щелочей.
Дело в том, что метан в обычных условиях обладает большей стойкостью к щелочам многим окислителям. Метан не способен к реакциям присоединения. В реакциях же замещения идет разрыв связей C-H. Однако известны процессы, при которых происходит не только расщепление связей C-H, но и разрыв цепи углеродных атомов (у гомологов метана). Эти реакции протекают при высоких температурах и в присутствии катализаторов. Что-то подобное произошло и при употреблении рвотного зелья Кроном.
Давайте посмотрим на свиту Реи: ее составляли Куреты - и Корибанты. Рея изображалась обыкновенно с короной из городских стен на голове или в покрывале, сидящей на троне, близ которого сидят львы. Атрибутом ее был тимпан.
Тимпания – это вздутие газов, т.е. образование их в ходе реакций с щелочными и щелочно-земельными металлами.
Куреты – это образовавшиеся дымы и испарения в реакциях названных металлов с воздухом.
Корибанты часто отождествлялись с куретами. Их образы в мифах напоминают образы сатиров в свите Диониса. А, как мы теперь знаем, в свите Диониса был и калий, значит, возможно, и другие щелочные металлы. Есть же, например, винно-кислый натрий. Возможно, что корибанты могли быть солями винной кислоты (НООС-СН(ОН)-СН(ОН)-СООН), которые сегодня называются тартратами.
По Аполлодору корибанты - дети Аполлона и музы Талии. И, действительно, углерод присутствует в их формулах. Я даже могу допустить, что корибанты могли быть карбонатами и поэтому считались потомками Аполлона. Тогда Талия должна быть сильной кислотой (что также не противоречит версии о музах, изложенной в первой части). Тогда корибанты – соли азотной кислоты?
Но Страбон утверждает, что корибанты - дети Зевса и Каллиопы. Тогда Каллиопа может оказаться минералом на основе щелочно-земельного металла.
Но гораздо примечательнее образы дактилей и тельхинов в свите Реи-Кибелы.
Дактили жили на горе Ида во Фригии или на горе Ида на Крите. Когда Рея рожала Зевса, то, чтобы облегчить муки, она вдавила пальцы в землю и из нее тотчас выросли дактили: пять женщин из ее левой руки и пять мужчин из правой. Некоторые считают, что дактили жили задолго до рождения Зевса. По одной из версий они родились в пещере горы Дикта на Крите, где подрастал младенец Зевс; нимфа Анхиала швыряла в маленького Зевса пылью, и пыль эта превратилась в дактилей. Дактилям приписывалось открытие обработки железа. Фригийских дактилей было три: Кельмис раскалять, Дамнаменей укрощать и Акмон наковальня. Кельмис был превращен в железо за оскорбление Реи. Имена критских дактилей-женщин считаются хорошо сохраняемой тайной, а критских дактилей-мужчин звали Геракл, Пеон, Эпимед, Иасий и Акесид; по другим версиям их было десять, пятьдесят два или сто. Павсаний (zip 7.6) рассказывает, что дактиль Геракл, принеся дикую оливу от гиперборейцев в Олимпию, устроил между братьями соревнования в беге, положив тем самым начало Олимпийским играм, где победил Пеон.
Дешифровка:
Пять пальцев Реи мужского пола – это пять мягких и легких щелочных металлов – литий, натрий, калий, рубидий и цезий. Они разлагаются в холодной воде; на воздухе окисляются с образованием гидроксидов. Щелочные растворы этих металлов могли быть женскими ипостасями дактилей.
Три фригийских дактиля – возможно, это три самых ковких щелочно-земельных металла – кальций, стронций и барий. Превращение их в железо, думаю, в мифах образное. Речь может идти об образовании металлического стронция, например.
Также образно представлено и швыряние пыли Анхиалой в маленького Зевса. Анхиала (имя созвучно с Эвриалой – одной из горгон, олицетворявших известь, возможно, в «пылевидном» состоянии) буквально «напыляла» образование щелочных и щелочно-земельных металлов (земель!) в реакциях с кислородом. А Зевс по мифам «окислял» Рею.
Интересно, что среди имен критских дактилей встречается тезка Геракла. А войны Гераклидов по мифам тесно переплетаются с судьбой пелопидов – соединений на основе калия. А герой Геракл – потомок Персея-железа. Уж слишком много во всех этих историях совпадений.
Олимпийские игры между братьями-дактилями – это, возможно, образное представление серии реакций, выявляющих сильнейшего – самый крепкий металл.
Наличие в мифах 10, 52 и 100 дактилей могло означать перенос образов на все металлы.
С куретами и корибантами часто отождествлялись тельхины. Они также были кузнецами, сковали Крону серп, а Посейдону – трезубец. В их формуле присутствие водорода – факт. Но если в первой части работы я дала их дешифровку, как газов и испарений, то теперь, наверное, придется, поправиться. Тельхинами могут быть соединения щелочных и щелочно-земельных металлов. Именно они первыми создавали статуи богов. А это говорит о том, реакции с ними образовывались на основе выбросов из недр. Столбы дыма и облаков могли образно приниматься за образ того или иного бога. Например: Рея-Кибела
[2] http://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/demochem/metod/text/kadr_1_1.html
[3] Тогда три сестры мойры – Клото, Лахесис и Атропос – это, возможно, серная, соляная и азотная – самые распространенные кислоты? Соляную кислоту прежде называли «муриевой», что созвучно со словом «мойра». Мурием (от латинского muria— рассол) называли неизвестный хлор.
Однако мойры – дочери Зевса и Фемиды, стало быть, они могут быть, прежде всего, олицетворением сернистых соединений с кислородом. Я уже упоминала, что это могут быть сернистая, серноватистая и концентрированная серная кислоты. Кстати, шерстяная нить по-разному реагирует на такие кислоты, она может быть устойчива к сильно разбавленным кислотам, но разрушается концентрированными кислотами и щелочами. Ее разное «поведение» могло стать основой мифа о прядении мойрами нитей жизни (отсутствии явной реакции нити), жребии (распределении волокон) и неотвратимости (разъедании нитей).
Остановимся на том, что мойры – разновидности все-таки кислот с содержанием серы.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки