Некоторые обобщения (4)

Загрузка ...

12. Образы деревьев в мифы включены, как правило, по внешнему сходству. Правда, есть случаи, когда на образ «завязано» присутствие химических элементов в древесине.

 

Возьмем к примеру образ мелии – ясеневой нимфы. По дешифровкам, связанным с образом ее дочери Ио – фосфорного облака, получается, что либо Иннах, отец Ио, либо Мелия, ее маять, также должны содержать фосфор. Но в образе мелии акцентируется внимание на черном цвете (черный ясень). Возможно, это тот самый черный цвет, с которым я не смогла справиться при дешифровке образа Нота, который также мог оказаться черным смерчем. Правда, получается, что черные смерти должны содержать фосфор. Как и кровь Урана.

 

            

 

Во многом на внешнем сходстве формы и цвета основана, на мой взгляд, и ассоциация образа Афины с маслиной, гелиад с лиственницами:

 

   

  

Тростниковой нимфы Сиринги с минералом, липы-Филиры с серной башней.

Однако дуб Зевса, священная роща и платан Аполлона, ракита и тополь Аида  – это уже деревья, жизнедеятельность которых тесно связана с  реакциями выделения-поглощения кислорода и углекислого газа.

 

13.  Вестники богов не поддаются пока обобщению. Ириду – азотистый иприт – пока не могу связать с явлением кислорода. Правда, Гермес-ртуть подходит на роль вестника Зевса. Кислород впервые был получен из красной окиси ртути. 

 

14. Свиты  богов – это сопутствующие пары, соединения, целые составы, как, например, силен – винный камень в свите Диониса-этилового спирта. Собственно свит еще остается две – у Реи-Кибелы, которая характеризует взрывные реакции щелочно-земельных металлов, и Артемиды, связанная также со щелочно-земельными металлами, способными быть катализаторами процессов горение угля.

 

15. Есть еще одна интересная группа образов – т.н. «первые».

 

Галлией – первый рыболов

Алалкоменей - первый человек, рожденный Геей

Бузиг - в гр. мифологии герой впервые приручивший быков

Агрей - первый охотник

Гиагн – отец Марсия, первый флейтист

Горгофона - дочь Персея и Андромеды, супруга Периера, а затем спартанского царя Ойбала, первая вдова, вторично вышедшая замуж; до этого считалось, что, когда муж умирал, жена должна кончать жизнь самоубийством

Иксион - в гр. мифологии сын Флегия, царь лапифов, первый человек, запятнавший себя кровью родственника

Керик - Гермеса и Герсы или ее сестры Пандросы, первый глашатай Элевсинских мистерий, от которого пошел род глашатаев, обладатель первого кадуцея (от Гермеса)

Борей – первый вырастивший кипарис на могиле  своей дочери Кипарисы

Корит - ибериец, возлюбленный Геракла, первым введший в употребление шлем с султаном

Мелос - делосец, бежавший на Кипр к Киниру и ставший товарищем Адониса, после гибели Адониса Мелос повесился на дереве, которое в честь его назвали мелос - яблоня. Мелос первым стал стричь овец и обрабатывать шерсть

Менесфей – первый демагог

Навплий - сын Посейдона и Амимоны, знаменитый мореплаватель, первым научился искусству навигации

Ниоба - первая смертная женщина, ставшая возлюбленной Зевса

Пан – автор первой свирели

Пандора - женщина, созданная Афиной и Гефестом

Пеласг - первый человек, рожденный землей в Аркадии

Прет и Акрисий – первые изобретатели щитов

Прометей – вылепил первых людей из земли

Тельхины - первые обитатели о. Родос, изобретатели мельницы, первые создатели статуй богов

Фороней - первый живший на Пелопоннесе человек, первый, кто научился применять украденный Прометеем огонь

 

а также

свадьба Кадма и Гармонии - первая свадьба смертного, на которой присутствовали олимпийские боги

 

Думаю, что эти акценты фиксируют первое проведение каких-то особо значимых  химических реакций.  Так, например, Ниоба - первая смертная женщина, ставшая женой Зевса, олицетворяет всего лишь вступление кислорода в какую-то необратимую реакцию. (Не путать образ с сестрой Пелопа).

Отсюда классические рефрены древних легенд – «сыны божьи брали в жены дочерей человеческих». Речь идет о соединении благородных газов атмосферы с трансформированными элементами земной природы.

Первый мифологический образ бога, вступившего в гомосексуальную связь, означает всего лишь начало практики соединение божественных газов одного с другим. И не более того!

 

16. Мифические народы дешифрованы у меня безотносительно к сложившейся традиции эпонимов. На мой взгляд, традицию эпонимов надо ломать, чтобы раз и навсегда исключить появление человека из «праха земного». Все эти народы оказываются явлениями природы:

киконы – вспышки фосфора и углекислого газа

абанты – соединения или пары фосфора

долионы – соединения с участием хлора

лестригоны – северное сияние

эфиопы – соединения черного цвета, возможно, связанные с фосфором

лапифы – окислы азота

феаки – горячая лава

аримаспы – кольцевые вихри в атмосфере

эолийцы – соединения фосфора и др.

 

17. Но есть еще группы особых соединений, объединенный в классы:

 

Мойры – кислоты на основе серы

Хариты – фосфаты

Оры – сульфаты

Эринии – водород с примесями кислорода

Корибанты -  карбонаты

Дактили – щелочно-земельные металлы

Геспериды – щелочно-земельные металлы группы кальция[1]

Горгоны – разновидности извести

Гарпии – окислы азота и др.

 

Недешифрованными остаются молиониды, навпрестиды а также анакты - демоны-защитники, которые часто отождествлялись с карибами и куретами. При этом Анакт - древнейший правитель Милета, сын Геи и Урана, гигант ростом около четырех метров.

Особый интерес представляют Акмены - нимфы, обитавшие в Олимпии и имевшие святилище на стадионе. НЕ исключаю, что это были специфические  соединения.

 

18. Акмены выводят нас на дешифровку знаменитых древних игр. Среди них:

Олимпийские - посвященные кислороду-Зевсу

Истмийские – посвященные Посейдону-водороду

Пифийские, связанные с именем Аполлона-углерода

Панафинеи, посвященные Афине-сернистому газу

Дионисии, посвященные Дионису-спирту

Герейские, посвященные Гере-азоту

Халкеи – посвященные Гефесту-аммиаку

А также  Элевсинские мистерии, посвященные Деметре-метану

 

Получается, что т.н. игры  посвящались конкретным химическим реакциям, их «сериям» и «классам». Цель? Установление лидера, т.е. сильнейшего, за спиной которого стоит его обладатель, царь, располагающий сильнейшим оружием. Воевать с таким оказывалось глупым.

Так с помощь «игр» устанавливалось древнее «мировое» господство. Получается, что «игры» были своего рода древние военными учениями (в форме «боевых игр»). Отсюда спорт выступал заложником силы и превосходства, но отнюдь не гармонии человеческой и божественной природы. Просто божественная природа оказалась искуссно подменена.

Также установил своеобразное «мировое господство» Моисей в споре с египетскими жрецами, когда предъявил способность получать невиданных доселе «фараоновых змей» - новое оружие древнего мира, фундамент превосходства одного народа над другим. Поэтому его и отпустили с народом из Египта, что воевать против такого лидера было бессмысленно.

Понятно, что «хозяева» реакций с участием богов-олимпийцев имели явное преимущество перед остальными. Это преимущество базировалось на древнем катаклизме и умелом использовании его последствий против людей, против первозданной гармонии. 

Я ставлю словосочетание «мировое господство» в кавычки, так как не для всего мира оно оказывалось истиной в конечной инстанции. Существовали и другие страны, в том числе Русь, до конца сохранявшая верность замыслу Бога. Так что эти «игры» - демонстрация силы только в древнем «междусобойчике», которому, однако, удалось покорить своими образами весь мир, о чем сегодня свидетельствует каждодневная реальность. Но все дело оказывается в недешифрованных образах, которые людям вменили в обязанность воспринимать как данность и даже как сверхданность.

 

19. Особый интерес представляют упоминаемые в мифах жертвы богам – реакции с выделением конкретного вещества или соединения, посвященного или связанного с образом бога. Таковы жертвы Аполлону и Артемиде – выделение углекислого газа, которые называются также «гекатомбами ослов», приносимых Аполлону гиперборейцами; жертвы Посейдону – выделение в реакциях водорода, которые порой описываются как любовь бога; жертвы Афродите – выделение или получение хлора, Афине – сернистого газа. Что касается кислорода для Зевса, то в одних случаях продукты реакций с выделением кислорода, названы жертвами, в других – пирами на Олимпе,  а  в третьих – всего-навсего амброзией. Просто, видимо, в атмосфере Земли стали преобладать окислительные реакции, так что выделение кислорода становилось пиром для всех олимпийцев, получение каждого из которых было тесно связано с участием кислорода.

Интересно и другое – «благодаря» религиозному институту жертвы люди оказались вовлечены в процессы выделения кислорода, т.е. расщепления природы, в которой он находился в химически связанном состоянии.

Получается, что сами жертвы никакой иной сакральной основы, кроме  как объективных химических реакций, под собой не  имели. Но были внедрены в жизнь людей, как продолжение древнего природного катаклизма, вместо устранения его последствий и возвращения е природной целостности.

Так и получается, что  мы сегодня, выбрасывая в атмосферу диоксид серы, углерода, окислы азота и пр.пр. приносим жертвы древним богам. Мы называем планеты именами древних богов. Мы привыкли к убийству и разврату, благодаря этим богам.

Нам не дали вовремя распознать древние образы, нас направили не задумываясь обслуживать чью-то внедренную на века и тысячелетия мировоззренческую парадигму. В соответствии с ней расщепление природы стало нормой, а создание искусственного мира вопреки божественному, закамуфлированным смыслом жизни.

Вот почему сомнительными становятся утверждения умнейшего ученого А.Афанасьева о том, что не надо пытаться дешифровывать образы древних народов, мол, все они  олицетворяют тучи и заключенные в небесах воды. Неполноценной выглядит с этих позиций и «Занимательная мифология»  А.Азимова. Проникновение мифологии в нашу современную жизнь оказывается глубже и гораздо затемненнее. Под этим оккультным затемнением до сих пор продолжает осуществляться разрушение Земли. И уж совсем странными выглядят работы М.Элиаде. Под сомнение, получается, можно поставить и религиозный институт жертвы, и сакральность отношений человека с такими вот богами.

Если только допустить, что предложенные дешифровки мифов подтвердятся конкретными реакциями, то впереди нас ждет большое переосмысление культуры.

 


[1] Над группами щелочно-земельных металлов предстоит дополнительная работа. Все они оказываются связаны сразу с несколькими образами богов – Никтой, Немесидой, Адрастеей, Реей-Кибелой, поэтому должны, на мой взгляд, иметь отличие.   Вообще образы-дубликаты требуют выделения в особую группу. Это олицетворение углекислого газа в образах Аполлона, Атланта, Парисе-Александра, возможно, также Гектора; угольной кислоты в образа Гекаты, Гекубы, частично Скиллы и Амфитриты; углекислого кальция в образах Сизифа и Амфиона, азотной кислоты в образах Геры и Фетиды. Конечно, каждый образ имел свои детали. Но родство их выявляется по мифам довольно четко, так что группировки напрашиваются сами собой.