Некоторые обобщения (4)

12. Образы деревьев в мифы включены, как правило, по внешнему сходству. Правда, есть случаи, когда на образ «завязано» присутствие химических элементов в древесине.

 

Возьмем к примеру образ мелии – ясеневой нимфы. По дешифровкам, связанным с образом ее дочери Ио – фосфорного облака, получается, что либо Иннах, отец Ио, либо Мелия, ее маять, также должны содержать фосфор. Но в образе мелии акцентируется внимание на черном цвете (черный ясень). Возможно, это тот самый черный цвет, с которым я не смогла справиться при дешифровке образа Нота, который также мог оказаться черным смерчем. Правда, получается, что черные смерти должны содержать фосфор. Как и кровь Урана.

 

    Черный ясень         Смерч - прообраз ясеневой нимфы мелии

 

Во многом на внешнем сходстве формы и цвета основана, на мой взгляд, и ассоциация образа Афины с маслиной, гелиад с лиственницами:

 

 Гелектиты - прообразы лиственниц   Гелектиты - прообразы лиственниц

  

Тростниковой нимфы Сиринги с минералом, липы-Филиры с серной башней.

Однако дуб Зевса, священная роща и платан Аполлона, ракита и тополь Аида  – это уже деревья, жизнедеятельность которых тесно связана с  реакциями выделения-поглощения кислорода и углекислого газа.

 

13.  Вестники богов не поддаются пока обобщению. Ириду – азотистый иприт – пока не могу связать с явлением кислорода. Правда, Гермес-ртуть подходит на роль вестника Зевса. Кислород впервые был получен из красной окиси ртути. 

 

14. Свиты  богов – это сопутствующие пары, соединения, целые составы, как, например, силен – винный камень в свите Диониса-этилового спирта. Собственно свит еще остается две – у Реи-Кибелы, которая характеризует взрывные реакции щелочно-земельных металлов, и Артемиды, связанная также со щелочно-земельными металлами, способными быть катализаторами процессов горение угля.

 

15. Есть еще одна интересная группа образов – т.н. «первые».

 

Галлией – первый рыболов

Алалкоменей - первый человек, рожденный Геей

Бузиг - в гр. мифологии герой впервые приручивший быков

Агрей - первый охотник

Гиагн – отец Марсия, первый флейтист

Горгофона - дочь Персея и Андромеды, супруга Периера, а затем спартанского царя Ойбала, первая вдова, вторично вышедшая замуж; до этого считалось, что, когда муж умирал, жена должна кончать жизнь самоубийством

Иксион - в гр. мифологии сын Флегия, царь лапифов, первый человек, запятнавший себя кровью родственника

Керик - Гермеса и Герсы или ее сестры Пандросы, первый глашатай Элевсинских мистерий, от которого пошел род глашатаев, обладатель первого кадуцея (от Гермеса)

Борей – первый вырастивший кипарис на могиле  своей дочери Кипарисы

Корит - ибериец, возлюбленный Геракла, первым введший в употребление шлем с султаном

Мелос - делосец, бежавший на Кипр к Киниру и ставший товарищем Адониса, после гибели Адониса Мелос повесился на дереве, которое в честь его назвали мелос - яблоня. Мелос первым стал стричь овец и обрабатывать шерсть

Менесфей – первый демагог

Навплий - сын Посейдона и Амимоны, знаменитый мореплаватель, первым научился искусству навигации

Ниоба - первая смертная женщина, ставшая возлюбленной Зевса

Пан – автор первой свирели

Пандора - женщина, созданная Афиной и Гефестом

Пеласг - первый человек, рожденный землей в Аркадии

Прет и Акрисий – первые изобретатели щитов

Прометей – вылепил первых людей из земли

Тельхины - первые обитатели о. Родос, изобретатели мельницы, первые создатели статуй богов

Фороней - первый живший на Пелопоннесе человек, первый, кто научился применять украденный Прометеем огонь

 

а также

свадьба Кадма и Гармонии - первая свадьба смертного, на которой присутствовали олимпийские боги

 

Думаю, что эти акценты фиксируют первое проведение каких-то особо значимых  химических реакций.  Так, например, Ниоба - первая смертная женщина, ставшая женой Зевса, олицетворяет всего лишь вступление кислорода в какую-то необратимую реакцию. (Не путать образ с сестрой Пелопа).

Отсюда классические рефрены древних легенд – «сыны божьи брали в жены дочерей человеческих». Речь идет о соединении благородных газов атмосферы с трансформированными элементами земной природы.

Первый мифологический образ бога, вступившего в гомосексуальную связь, означает всего лишь начало практики соединение божественных газов одного с другим. И не более того!

 

16. Мифические народы дешифрованы у меня безотносительно к сложившейся традиции эпонимов. На мой взгляд, традицию эпонимов надо ломать, чтобы раз и навсегда исключить появление человека из «праха земного». Все эти народы оказываются явлениями природы:

киконы – вспышки фосфора и углекислого газа

абанты – соединения или пары фосфора

долионы – соединения с участием хлора

лестригоны – северное сияние

эфиопы – соединения черного цвета, возможно, связанные с фосфором

лапифы – окислы азота

феаки – горячая лава

аримаспы – кольцевые вихри в атмосфере

эолийцы – соединения фосфора и др.

 

17. Но есть еще группы особых соединений, объединенный в классы:

 

Мойры – кислоты на основе серы

Хариты – фосфаты

Оры – сульфаты

Эринии – водород с примесями кислорода

Корибанты -  карбонаты

Дактили – щелочно-земельные металлы

Геспериды – щелочно-земельные металлы группы кальция[1]

Горгоны – разновидности извести

Гарпии – окислы азота и др.

 

Недешифрованными остаются молиониды, навпрестиды а также анакты - демоны-защитники, которые часто отождествлялись с карибами и куретами. При этом Анакт - древнейший правитель Милета, сын Геи и Урана, гигант ростом около четырех метров.

Особый интерес представляют Акмены - нимфы, обитавшие в Олимпии и имевшие святилище на стадионе. НЕ исключаю, что это были специфические  соединения.

 

18. Акмены выводят нас на дешифровку знаменитых древних игр. Среди них:

Олимпийские - посвященные кислороду-Зевсу

Истмийские – посвященные Посейдону-водороду

Пифийские, связанные с именем Аполлона-углерода

Панафинеи, посвященные Афине-сернистому газу

Дионисии, посвященные Дионису-спирту

Герейские, посвященные Гере-азоту

Халкеи – посвященные Гефесту-аммиаку

А также  Элевсинские мистерии, посвященные Деметре-метану

 

Получается, что т.н. игры  посвящались конкретным химическим реакциям, их «сериям» и «классам». Цель? Установление лидера, т.е. сильнейшего, за спиной которого стоит его обладатель, царь, располагающий сильнейшим оружием. Воевать с таким оказывалось глупым.

Так с помощь «игр» устанавливалось древнее «мировое» господство. Получается, что «игры» были своего рода древние военными учениями (в форме «боевых игр»). Отсюда спорт выступал заложником силы и превосходства, но отнюдь не гармонии человеческой и божественной природы. Просто божественная природа оказалась искуссно подменена.

Также установил своеобразное «мировое господство» Моисей в споре с египетскими жрецами, когда предъявил способность получать невиданных доселе «фараоновых змей» - новое оружие древнего мира, фундамент превосходства одного народа над другим. Поэтому его и отпустили с народом из Египта, что воевать против такого лидера было бессмысленно.

Понятно, что «хозяева» реакций с участием богов-олимпийцев имели явное преимущество перед остальными. Это преимущество базировалось на древнем катаклизме и умелом использовании его последствий против людей, против первозданной гармонии. 

Я ставлю словосочетание «мировое господство» в кавычки, так как не для всего мира оно оказывалось истиной в конечной инстанции. Существовали и другие страны, в том числе Русь, до конца сохранявшая верность замыслу Бога. Так что эти «игры» - демонстрация силы только в древнем «междусобойчике», которому, однако, удалось покорить своими образами весь мир, о чем сегодня свидетельствует каждодневная реальность. Но все дело оказывается в недешифрованных образах, которые людям вменили в обязанность воспринимать как данность и даже как сверхданность.

 

19. Особый интерес представляют упоминаемые в мифах жертвы богам – реакции с выделением конкретного вещества или соединения, посвященного или связанного с образом бога. Таковы жертвы Аполлону и Артемиде – выделение углекислого газа, которые называются также «гекатомбами ослов», приносимых Аполлону гиперборейцами; жертвы Посейдону – выделение в реакциях водорода, которые порой описываются как любовь бога; жертвы Афродите – выделение или получение хлора, Афине – сернистого газа. Что касается кислорода для Зевса, то в одних случаях продукты реакций с выделением кислорода, названы жертвами, в других – пирами на Олимпе,  а  в третьих – всего-навсего амброзией. Просто, видимо, в атмосфере Земли стали преобладать окислительные реакции, так что выделение кислорода становилось пиром для всех олимпийцев, получение каждого из которых было тесно связано с участием кислорода.

Интересно и другое – «благодаря» религиозному институту жертвы люди оказались вовлечены в процессы выделения кислорода, т.е. расщепления природы, в которой он находился в химически связанном состоянии.

Получается, что сами жертвы никакой иной сакральной основы, кроме  как объективных химических реакций, под собой не  имели. Но были внедрены в жизнь людей, как продолжение древнего природного катаклизма, вместо устранения его последствий и возвращения е природной целостности.

Так и получается, что  мы сегодня, выбрасывая в атмосферу диоксид серы, углерода, окислы азота и пр.пр. приносим жертвы древним богам. Мы называем планеты именами древних богов. Мы привыкли к убийству и разврату, благодаря этим богам.

Нам не дали вовремя распознать древние образы, нас направили не задумываясь обслуживать чью-то внедренную на века и тысячелетия мировоззренческую парадигму. В соответствии с ней расщепление природы стало нормой, а создание искусственного мира вопреки божественному, закамуфлированным смыслом жизни.

Вот почему сомнительными становятся утверждения умнейшего ученого А.Афанасьева о том, что не надо пытаться дешифровывать образы древних народов, мол, все они  олицетворяют тучи и заключенные в небесах воды. Неполноценной выглядит с этих позиций и «Занимательная мифология»  А.Азимова. Проникновение мифологии в нашу современную жизнь оказывается глубже и гораздо затемненнее. Под этим оккультным затемнением до сих пор продолжает осуществляться разрушение Земли. И уж совсем странными выглядят работы М.Элиаде. Под сомнение, получается, можно поставить и религиозный институт жертвы, и сакральность отношений человека с такими вот богами.

Если только допустить, что предложенные дешифровки мифов подтвердятся конкретными реакциями, то впереди нас ждет большое переосмысление культуры.

 



[1] Над группами щелочно-земельных металлов предстоит дополнительная работа. Все они оказываются связаны сразу с несколькими образами богов – Никтой, Немесидой, Адрастеей, Реей-Кибелой, поэтому должны, на мой взгляд, иметь отличие.   Вообще образы-дубликаты требуют выделения в особую группу. Это олицетворение углекислого газа в образах Аполлона, Атланта, Парисе-Александра, возможно, также Гектора; угольной кислоты в образа Гекаты, Гекубы, частично Скиллы и Амфитриты; углекислого кальция в образах Сизифа и Амфиона, азотной кислоты в образах Геры и Фетиды. Конечно, каждый образ имел свои детали. Но родство их выявляется по мифам довольно четко, так что группировки напрашиваются сами собой.

Новости из будущего

Россиянами придумана  живая  "машина времени", благодаря которой каждый может не только увидеть, но и моделировать свое будущее и будущее своей страны.

 

Персоной нон-грата должен стать грузинский лидер

Не понимаю, почему до сих пор нашими дипломатами "человек, похожий на Саакашвили" не объявлен персоной нон-грата?

Нужен ли России Министр культуры, целующий ручку патриарху?

На днях по телевизору видел министра культуры Авдеева на каком-то православном мероприятии. Честно сказать - покоробило

Давайте сверим цены

По предложению одного из читателей сайта, считаем возможным попробовать самим отслеживать цены на продукты питания и индекс инфляции в Москве. Зачем? Для того, чтобы сравнить с официальными данными.