Некоторые обобщения (3)
Барвинок – связан с образом Флоры:
как-то богиня цветов Флора (греч. ора Хлорида) любовалась фиалкой и совсем не обратила внимания на растущий неподалеку малоприметный цветок. Цветок приревновал богиню и стал настойчиво привлекать к себе ее внимание. Сначала он пожаловался на судьбу, что мал, что не имеет запаха. Затем с горечью сообщил, что и название-то ему забыли дать. Флора умиленно растрогалась и одарила его ростом, стойкостью к холодам, но вот запаха не дала - этот дар цветы получают только в момент рождения. Зато уж имя ему пришлось впору - барвинок («победитель») - за настойчивость.
Не знаю, как расценивать эту информацию и связать ее с тем, что из барвинка выделяют составляющие препарата винкамин или девинкан. Сегодня девинкан – это метиловый эфир виннокаменной кислоты.
Правда, в приведенном отрывке есть сноска на образ греческой оры Хлориды. Орры по моим дешифровкам – сульфаты. Один из персонажей под именем Хлорида стал углекислым калием после принесения жертвы Артемиде в образе Мелибеи («черной силы» или черного пороха).
В общем, в образах мелькает калий, винная кислота, метил, что некоторым образом сближает его с моими дешифровками.
Боярышник – связан с образом Гименея, сведения о котором противоречивы:
Гименей считался сыном Аполлона и одной из муз (Каллиопы или Терпсихоры), либо сыном Пиера и Клио.
Если принять за основу эту версию, то Гименея вполне можно отождествить с Орфеем. Но:
По Ксанфу Лидийскому, он - сын Диониса и Афродиты, отец Тантала и Аскала. По одному сказанию, Гименей - сын Магнета, возлюбленный Аполлона. Его называют возлюбленным Геспера либо Фамириса.
Согласно философу Проклу, Гименей – мысленный брак между Афродитой Уранией и Гефестом.
По одному из мифов, красивый юноша, певец и музыкант, внезапно скончался на свадьбе Диониса с одной из его возлюбленных, по другой версии, внезапно потерял голос. На римских рельефах, помпейских фресках Гименей изображен с факелом в одной руке и венком из боярышника в другой.
Судя по мифу в формуле Гименея должен присутствовать азот, возможно, углерод. Я даже не исключаю хлор (от Афродиты).
Химический состав боярышника сегодня малоизучен. Вот что удалось найти:
плоды содержат кратегусовую, лимонную, виннокаменную, урсоловую, хлорогеновую, олеаноловую и кофейную кислоты, сахара (пентозу и фруктозу), флавоновые глюкозиды, холин, ацетилхолин, фитостерины, дубильные и экстрактивные вещества, пигмент каротин (провитамин А) и витамин С. Цветки содержат кофейную и хлорогеновую кислоты, гиперозид, холин, ацетилхолин, эфирное масло, кверцетин и триметиламин (имеющий неприятный запах селедки).
Ирис – связан с образом Ириды.
У вестницы при себе всегда была золотая чаша для воды, которую она черпала из подземной реки Стикс, водами которой клялись бессмертные боги. Эту воду, наполненную клятвами великих богов, Ирида отдавала облакам, которые дождем орошают землю. она доставила на землю связанного ее поясом Немейского льва и поместила его в горы близ жилища людей. Богине были посвящены цветы ирисы, названные в ее честь - маленькие капельки радуги, разлитые по всей земле.
Присутствие стиксовой воды – это указание на сероводород. А Ириду я дешифровала как азотистый иприт, образующийся рядом с сернокислыми туманами. Она дочь Зефира – предположительного красного фосфора. Поэтому ее дела оказываются связаны с Немейским львом.
Что касается цветов ириса, то я не могу сравнить их с видом азотистого иприта. Но знаю, что для своего цветения они нуждаются в фосфоре и азоте, а также калии.
Травы – совершенно выпали из моих дешифровок и нуждаются в специальном анализе. К ним относятся трава Геи, трава Крона, трава гиппоман Афродиты, зелье Метиды и травы Амфитриты.
Травы Амфитриты: с помощью трав и из ревности Амфитрита превратила Сциллу в страшное чудовище. А оба эти образа оказываются связаны с углекислым газом и углекислотой. Не знаю, можно ли считать волшебной травой выделения угарного газа?
Трава Геи: Гея негодовала по поводу того, что ее дети титаны, были низвергнуты в Тартар, и родила гигантов, огромного роста, сильных устрашающих своим видом, косматых, с длинными бородами. Их нижние конечности переходили в покрытые чешуей тела драконов. Они метали в небо, скалы и горящие деревья. Особой силой отличались Алкионей (пламя кальция) и Порфирион (тоже явление какого-красного пламени). Гея знала, что, по велению судьбы, гиганты погибнут, если кто-то из героев примет участие в борьбе с ними. Гея знала также, что их можно будет спасти, если она найдет волшебную траву. Однако Зевс перехитрил ее, он запретил светить Эос, Селене и Гелиосу и успел раньше Геи срезать эту траву.
Так, на мой взгляд, речь идет о каком-то соединении, возможно с участием серы (Гея). Но ключевым в нем оказывается кислород (Зевс), по велению которого из реакции вытесняется участие всех модификаций фосфора.
Не знаю, почему, но реакция с травой Геи чем-то напоминает принесение в жертву потрохов нимфы Кампы. Наверное, опережающим участием кислорода.
Зелье Метиды: Метида помогла Зевсу вывести из утробы Кроноса проглоченных им своих детей - братьев и сестёр Зевса, приготовив волшебное зелье, выпив которое, Кронос изрыгнул проглоченных детей.
Метиды – сероводородная вода, Крон – метан или, возможно, какое-то комплексное соединение. Действие зелья как-то связано с реакциями между ними.
Трава Крона: образ связан с рыбаком Главком - сыном Посейдона или Антедона и одной из нимф.
Однажды ему случайно довелось наблюдать живительную силу травы, посеянной Кроносом в золотой век: на его глазах рыба, положенная на эту траву, снова вернулась к жизни. Он попробовал эту и, став бессмертным, бросился в море, где превратился в морского бога с рыбьим хвостом, синими руками и бородой цвета водорослей.
Объяснений у меня мало. Я приводила их во второй части, раскрывая образ Главка и Тараксиппа, который почитался на ипподроме, на котором происходили Истмийские игры.
Истмийские игры связаны с реакциями с участием водорода. А образа Главка, сына Сизифа, например, я дешифровала как малахит.
Малахит растворяется в карбонатах щелочных металлов, в том числе в карбонате калия, образуя темно-синий раствор K2[Cu(CO3)2]. Возможно, таким синим водным раствором и стал второй Главк, отведавший траву Крона. Тогда получается, что Крон-метан связан с образованием карбонатов и парАми водорода. Что вполне возможно.
Трава Афродиты: также связана с образом Главка, сына Сизифа и отца Беллерофонта.
Гигин говорит, что в насмешку над Афродитой он запретил покрывать своих кобылиц. Главк надеялся, что благодаря этому его кобылицы станут более резвыми и он победит на соревнованиях колесниц, которые были для него главным интересом. Афродита обиделась и пожаловалась Зевсу, что Главк якобы кормит лошадей человеческим мясом. Когда Зевс разрешил ей сделать с Главком все, что она захочет, она вывела ночью его кобылиц, дала им напиться из своего священного колодца и, пустила пощипать травы гиппоман. Было это накануне объявленных Ясоном погребальных игр в честь Пелия. Стоило Главку запрячь своих кобылиц, как они понесли, перевернули колесницу и протащили его через весь стадион, а потом съели живьем. Превращен богами в божество Тараксиппа, пугающее лошадей.
Главк – малахит по моим дешифровкам, Афродита – хлор или соляная кислота, Тараксипп – медный купорос. Но медный купорос не летуч. А имя Тараксиппа и название травы гиппоман отражает летучесть или горючесть полученного вещества.
В общем, приводимая в мифе реакция, на мой взгляд, должна быть связана с образованием минерала, растворимого в соляной кислоте с характерным шипением, которое и становится, возможно, прообразом летучести.
Единственная волшебная трава, которую мне удалось дешифровать наиболее отчетливо – это трава моли, использованная Одиссеем. Она предстала олицетворение красавки или белладонны.
3. Дешифровка мифологических мест может оказаться тесно связанной с географической версией мифов, так что я ее практически не рассматривала. Единственное, что могу сказать по этому поводу, так это то, что, на мой взгляд, «острова блаженных» могут быть образным явлением, не привязанным к конкретной местности. Они могут быть связаны с реакциями того же Крона-метана и выделением тепла, например.
4. Золотые атрибуты в мифах подтверждают дешифровку их как явлений огня, жара, пламени, а также желтого цвета соединений. Таковы
Золотые ветви Артемиды и Персефоны – языки пламени
Золотые кудри Афродиты – шлейф дымящей соляной кислоты
Золотая уздечка Афины – струйка сернистого газа
Золотой пояс Ипполиты от Ареса – шлейф дымящей азотной кислоты
Золотые атрибуты Гелиоса и Золотые перья Феникса – явления горения фосфора в кислороде
Золотой лук Хрисаора – рыжий выброс окислов азота
Золотое руно – образование озонидов и ток озона, затем пары фосфора
Золотой дождь Зевса – золотистые вкрапления в пирите
Золоторогая лань Артемиды – пламя натрия
Золотой век Крона – реакции выделения тепла
Золотые крылья бореадов – пары фосфора
Золотые яблоки гесперид - пламя щелочно-земельных металлов
Золотая веревка Зевса – молния (которую ему советует привязать Никта – пласт щелочно-земельных металлов, так что эта веревка может быть связана с балансом определенных веществ).
Пока не могу идентифицировать только золотую виноградную лозу Гефеста и золотой волос Птерелая.
Но в целом к «золотым» явлениям мифов примыкают медные стены острова Эола, медные быки Гефеста, медный пес Лайлап, медная башня Данаи, медная дверь Тартара, медный великан Талос, и др.
При этом если золотые явления олицетворяют, скорее, выделение тепла, жар, то медные – появление огня. Возможно, поэтому их следовало бы связывать с золотым и медным «веками человечества».
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк