Язон (6)
Сам эффект фонтана достигается при помощи аммиака-Гефеста:
Затем закроем колбу резиновой пробкой, в отверстие которой вставлена оттянутая на конце стеклянная трубка. Большой химический стакан наполним водой с несколькими каплями фенолфталеина. Многократно погружая горлышко колбы в этот раствор, попытаемся ввести внутрь колбы через трубку несколько капель воды.
Благодаря большой растворимости аммиака (в 1 объеме воды при 20 °С растворяется 702 объема аммиака) большая часть газа растворится. В колбе возникнет разрежение, и внешнее давление воздуха выбросит с большой силой воду из химического стакана в колбу. Красная окраска индикатора в колбе указывает на наличие там щелочной среды.
Но присутствие фенола в этих реакциях не означает, что фенолом является сам Ээт. Сыном Гелиоса мог быть и эфир кислоты на основе фосфора (есть, например, фосфониты, фосфиниты, фосфиты). Фосфористый водород оказывается «дружен» с аммиаком-Гефестом. Фосфор присутствовал в формуле Ээта не только потому, что в его имени сохранилась буква Э (еще от Элиоса-Гелиоса, Эллина и Эола). Просто в мифах неоднократно упоминается, что потомство Гелиоса обладало особым, что ли, блеском в глазах, по которому они были узнаваемы. Такая характеристика приписывается и Кирке, и Медее.
Кроме того, Ээт – сын Персеиды, в составе которой могла быть и сера. В этих образах часть оказываются связаны фосфор, азот и сера.
Медные быки Гефеста
Пламя аммиака, вырывающееся из-под земли.
Кладбище Кирки
Исследователь мифов Корсакова Т. предприняла дешифровку образа Кирки:
«В образе Цирцеи и острова Эя мы имеем дело с геопатогенной зоной. Самое интересное, что свидетельством этому выводу служат и сами тексты Гомера. Вот первое доказательство:
«Дым, от земли путеносной вдали восходящий, увидел
Я за широко разросшимся лесом в жилище Цирцея.
Долго рассудком и сердцем колеблясь не знал я, идти ли
К месту тому мне, где дым от земли подымался багровый?»
(песнь десятая, строфа 150)
Вполне возможно, что речь идет о четко видимых и осязаемых испарениях. При этом «широко разросшийся лес» - это необычный лес, как необычна может быть и вся растительность, например, в зоне повышенной радиации.
Свидетельство второе. Гомер, казалось бы странным, для чего-то подробно описывает следующий шаг Одиссея:
«Дело обдумав, уверился я наконец, что удобней
Было сначала на брег, где стоял наш корабль, возвратиться,
Там отобедать с людьми и, надежнейших выбрав, отправить
Их за вестями. Когда ж к кораблю своему подходил я,
Сжалился благостный бог надо мной, одиноким: навстречу
Мне он оленя богаторогатого, тучного выслал;
Пажить лесную покинув, к студеной реке с несказанной
Жаждой бежал он, измученный зноем полдневного солнца.
Метко бросив копье, поразил я бегущего зверя
В спину: ее проколовши насквозь, острием на другой бог
Вышло копье; застонав, он упал, и душа отлетела.
Ногу уперши в убитого, вынул копье я из раны
Подле него на земле положил и немедля болотных
Гибких тростинок нарвал, чтоб веревку в три локтя длиною
Свить, переплетши тростинки и плотно скрутив их. Веревку
Свивши, связал я оленю тяжелому длинные ноги;
Между ногами просунувши голову, взял я на плечи
Ношу и с нею пошел к кораблю, на копье опираясь;
Просто ж ее на плечах я не мог бы одною рукою
Снесть: был чрезмерно огромен олень. Перед судном на землю
Бросил его я, людей разбудил и, приветствовав всех их,
Так им сказал: "Ободритесь, товарищи, в область Аида
Прежде, пока не наступит наш день роковой, не сойдем мы;
Станем же ныне (едой наш корабль запасен изобильно)
Пищей себя веселить, прогоняя мучительный голод".
Было немедля мое повеленье исполнено; снявши
Верхние платья, они собрались у бесплодного моря;
Всех их олень изумил, несказанно великий и тучный»
(песнь десятая, строфа 150-180)
Палящий зной, повышенные испарения «багрового цвета», дым, широкоразросшийся лес упоминаются в песне не один раз. Добавьте к этому «чрезмерно тучного оленя», гонимый жаждой - это ли не свидетельство повышенной радиоактивности местности и ядовитости, токсичности воздуха? А море вокруг Гомер устами Одиссея называет бесплодным. Тоже свидетельство.
Далее Одиссей отправляет часть своих спутников в жилище Цирцеи, где они под влиянием волшебного зелья превращаются в свиней. Действие волшебного зелья, обрисованное у Гомера образно в виде добавки к «Смеси из сыра и меду с ячменной мукой и с прамнейским светлым вином», «чтоб память у них об отчизне пропала» - напоминает и «отравление» у лотофагов - т.е. воздействие пахучих трав, растений, опять же испарений, вызывающих и летаргию, и другие особые проявления.
Из гомеопатии известно, что некоторые, в том числе галлюциогенные растения могут вызывать симптомы, схожие с превращением человека в животного, типа подавления чувствований и обострения т.н. «инстинктов». Человек может уподобляться животному, хрюкать, брыкаться и т.п. Учитывая наличие геопатогенных зон и повышенную в них ядовитость трав, можно вполне согласиться, что образ сказочной водицы, превращающий человека в козленка, существует, так как при этом человек уподобляется животному, судя по симптомам проявляющегося заболевания. И не более того.»[1]
Но в нашем примере речь идет о кладбище Кирки:
«Они подошли к Эе со стороны располагавшегося вдоль реки места, которое называлось кладбищем Кирки. Там трупы мужчин, завернутые в недубленые бычьи шкуры, выставлялись на вершинах ив на съедение птицам — колхи предавали земле только покойниц. Эя расстилалась у их ног, когда они стояли на холме, посвященном Гелиосу, отцу Ээта. Здесь в конюшне стояли его белые лошади.»[2]
Кирка видится мне чем-то вроде радиоактивного фосфора, а явления на ее острове – тесно связанными с радиацией. Тогда кладбище Кирки может быть связано с повышенной смертностью людей от радиации. Это может быть и лучевая болезнь, и лейкоз, и рак.
Кроме того, явление радиоактивности – это существенный фактор для трансформации одних химических элементов в другие.
Что мы имеем в образе союза Гелиоса и Персеиды? Пары или какую-то смесь фосфора, с одной стороны, и какое-то жидкое соединение с присутствием железа, с другой. В этом процессе участвуют и другие элементы, связь с которыми не всегда оказывается «притянутой за уши». Так, например, соединения аммония – это реакции аммиака-Гефеста, который часто сопровождает образ Гелиоса. А аммиак – это присутствие азота. Так и багровый дым, поднимавшийся с острова Кирки, мог оказаться дымящей азотной кислотой. Одной из супруг Гелиоса была Климена – кальциевая вода. Могла ли она быть «по соседству» с Персеидой? Все возможно. Подземные процессы оказываются тесно взаимосвязаны и переплетены.
Само имя Кирки-Цирцеи напоминает о круге, цикле. Корсакова тоже отмечает, что радиационный катаклизм может быть связан с образованием воронки.
Так что, возможно, что кладбище Кирки могло быть древним захоронением радиоактивных веществ – газов, твердых веществ, жидкостей.
Например, существует метод очистки жидкостей от радиоактивных веществ - при введении в радиоактивные растворы гидроокиси железа, смеси фосфора с известью, сульфата алюминия с глиной в осадок выпадают хлопья, которые адсорбируют на своей поверхности радиоактивные вещества. Идет т.н. их химическое осаждение. А участвуют в нем все узнаваемые персонажи мифа из страны Ээта.
Чтобы исключить поступление в атмосферу газообразных радиоактивных отходов, на пути газового потока устанавливаются специальные фильтры. Думаю, что в древние времена для этих целей могли оказаться удобными фильтры из недубленых шкур животных.
Поле Ареса. Дракон Ареса. Зубы дракона
Поле, отличительной особенностью которого является выход испарений на основе азота, водорода, возможно, окислов азота. Дракон Ареса – ареев дракон Кадма-фосфора. Зубы дракона – твердый азот.
Медея. Похищение руна
Детьми Ээта были Халкиопа (медные глаза или горячие газа) и Медея. Их родители: Ээт - соединение на основе фосфора и неизвестная кавказская нимфа Астеродейя (Апсирт был сыном Ээта от Идии). Присутствие в имени матери Медеи части «астеро» роднит его с углекислым газом (Астерия, Астрей), а геотермальные воды Кавказа, действительно, бывают насыщены углекислым газом. Кроме того, Кавказ знаменит и своими горячими и холодными источниками, о которых также упоминается в поэме о путешествии аргонавтов. Они – результат глубинных разломов земной коры. Потому и оказываются насыщены множеством химических элементов, мало распространенных на поверхности.
Кем могла быть Медея? С одной стороны, соединением на основе фосфора (фосфорная кислота?). С другой, она - жрица Гекаты, дочери Перса и Астерии, значит, как-то связана с железом и углекислым газом. Бабушка Медеи (Персеида) тоже содержала в своей формуле железо, а мать (Астеродейя) – углекислый газ.
Колдовство Медеи оказывается связанным с т.н. омолаживающей водой. Такой сегодня часто называют сероводородую воду. И углекислый газ, и сероводород связывались мною с образом Прометея.
Цветком из крови Прометея мог быть минерал. Не уверена, но, возможно, речь шла о приготовлении серной печени.
Для приготовления серной печени, достаточно сплавить поташ (карбонат калия, K2CO3) или едкий натр с серой в соотношении 2:1. Операцию нужно проводить на тихом огне в железной посуде. Сплав растереть и хранить в плотно закрытой банке. Раствор серной печени сохраняет свои свойства в течение суток.
Смотрите: Прометею, прикованному к горам Кавказа орел Зевса выклевывал именно печень. Отсюда – все муки и страдания титана и, вероятно, образный источник кровопотери. Таинства Гекаты могут быть связаны с карбонатными породами. Калий присутствует в формуле Язона. Так что пока серная печень подходит для дешифровки как рабочая версия.
Обработка раствором серной печени называется патинированием от слова патина (итал. patina), т.е. связана с образованием плёнки различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни. Он специально создается для предохранения от разрушений. При патинировании скульптур, например, для придания светло-коричневой пленки на бронзе и меди предмет погружают на 2—3 мин в раствор, состоящий из сульфата меди и перманганата калия. Кроме того, перманганат калия применяется и в гальванопластике.
Так кто же такая Медея?
Учитывая, что ее отцом был Ээт, то я предположила, что Медея – фосфорная кислота. Это возможный вариант.
Но ее формула может меняться, в том числе от участия Геры, Афины, Афродиты и Эрота. Причем Эрота долго уговаривают пустить свою стрелу в Медею и обещают за это погремушку Зевса – шар, который, будучи подброшенным, в воздух, оставляет на небе след, как комета.[3]
[1] Корсакова Т. Я люблю тебя, Одиссей
Теоретическая реконструкция образов античных мифов на примере 12-ти подвигов Геракла http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Flyammarina.narod.ru%2Flinks.html&text=%F2%E2%EE%F0%F7%E5%F1%EA%E8%E5%20%F5%EE%E1%E1%E8%2C%20%F1%F2%E8%EC%F4%E0%EB%E8%E9%F1%EA%E8%E5%20%EF%F2%E8%F6%FB
[2] Грейвс Р., Плавание аргонавтов, Похищение руна. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.sno.pro1.ru%2Flib%2Fgraves%2F148-154%2F152.htm&text=%E0%F0%E3%EE%ED%E0%E2%F2%FB%2C%20%EA%EB%E0%E4%E1%E8%F9%E5%20%CA%E8%F0%EA%E8%2C%20%F2%E5%EB%E0%20%EC%F3%E6%F7%E8%ED%20%E7%E0%E2%EE%F0%E0%F7%E8%E2%E0%EB%E8%20%E2%20%F8%EA%F3%F0%FB%20%E1%FB%EA%EE%E2
[3] Между прочим, след, подобный описаному, оставляет в небе водяной лед, превращаясь при таянии в пар. Возможно, это и была погремушка Зевса.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм