Эномай
Эномай
Азотистый цинк, получаемый из сульфида цинка или руды (сын плеяды (А)Стеропы – сульфида цинка, цинковой обманки, сфалерита и Ареса – диоксида азота).
Эномай перед началом состязаний приносил жертву Зевсу. Что это значит? Возможно, что речь идет о специальном способе обработки цинковой руды, подготовке цинковой обманки, как это делается и вообще с сернистыми рудами (например, медным колчеданом и пр.), который состоит в превращении руды из сернистой в кислородную, так как последняя восстанавливается углем легче сернистой. Для этого руду обжигают на воздухе, причем сера выгорает, образуя сернистый газ, а цинк дает окись цинка.
Кроме того, цинк в парах разлагает углекислоту и воду и переходит в окись. Видимо, с этим связан запрет Эномая на скрещивание кобыл (паров) с ослами (соединениями углерода) и эпитет Эномая – «любитель лошадей».
Наиболее известные соединения цинка:
(1) Чистая окись цинка - белый нежный аморфный порошок, нерастворимый в воде, содержит 80% металлического цинка;
Неочищенная окись цинка (цинковый цвет, цинковые белила) отличается от предыдущего препарата сероватым оттенком, от примеси следов металлического цинка.
(2) Сернокислый цинк - бесцветные кристаллы, внутрь употребляется исключительно как рвотное средство.
(3). Хлористый цинк - белый порошок или палочки, без запаха, с едким острым вкусом, расплывается на воздухе, легко растворим в воде и в винном спирте.
(1) Левкипп – буквально «белая голова»;
(2) Гипподам – любитель лошадей;
(3) Диспонтей;
(4) единственная дочь Гипподамия – любительница лошадей.
Но мы не знаем, кто была жена Эномая. По разным источникам это была и сама Гипподамия, и, как пишет Грейвс, Стеропа, или Эварета, дочь Акрисия (внука Линкея и Гипермнестры). Так что дешифровка ее образа будет доступна после дешифровки образов данаид.
Но…
«Всех женихов Гипподамии он приглашал принять участие в гонках колесниц, для чего даже проложил длинную дорогу, которая начиналась от Писы, что на берегу реки Алфей, напротив Олимпии, и заканчивалась у жертвенника Посейдона на Коринфском перешейке. Одни говорят, что колесницы были запряжены»четверкой лошадей [6], другие - что двойкой. Эномай настаивал на том, чтобы в каждом случае в колеснице была Гипподамия, чтобы отвлекать внимание женихов. При этом жених получал право начинать гонки на полчаса раньше, а Эномай в это время приносил в жертву барана на алтаре Зевса Воителя в Олимпии. Обе колесницы должны были следовать в сторону Истма. Если жених приходил вторым, он погибал, в случае победы он брал в жены Гипподамию, а умереть должен был Эномай [7]. Поскольку, однако, зачатые от ветра кобылы Псилла и Гарпинна, врученные Эномаю отцом Пелопа Аресом, намного превосходили по быстроте всех остальных лошадей Греции и могли мчаться быстрее северного ветра Борея [8], а также поскольку его колесница, умело управляемая Миртилом, была сделана специально для соревнований, он ни разу не дал сопернику обойти его, а после гонок соперник падал, пораженный копьем, также подаренным Аресом [9].
е. Таким способом Эномай расправился с двенадцатью (а некоторые утверждают, что с тринадцатью) царевичами, головы и конечности которых он повесил над воротами своего дворца, а изуродованные тела оставил незахороненными. После убийства первого жениха, по имени Мармакс, он зарезал также и его кобыл - Парфению и Эрифу - и захоронил их у реки Парфения; эту могилу показывают до сих пор. Некоторые говорят, что второй жених, по имени Алкафой, погребен у места под названием «Ужас коней»* на ипподроме в Олимпии и что именно его злобный дух мешает возничим [10].»
Пелоп стал просить благоволящего к нему Посейдона (предварительно принеся ему жертву на морском берегу), чтобы тот подарил ему самую быструю в мире колесницу либо остановил полет бронзового копья Эномая, Посейдон с радостью согласился помочь. Вскоре Пелоп стал владельцем золотой колесницы, которая могла промчаться по морю, даже не касаясь волн, а впряжена в нее была упряжка не знающих устали крылатых бессмертных коней [13].
g. Посетив гору Сипил и посвятив там Темнийской Афродите изваяние, вырезанное из зеленого мирта, Пелоп испытал свою колесницу, направив ее прямо в Эгейское море. Не успел он и глазом моргнуть, как оказался на Лесбосе, где его возничий Килл, Келл или Киллант скончался от быстрой езды. Пелоп заночевал там и во сне увидел, как дух Килла оплакивал свою судьбу и умолял похоронить его с почестями, подобающими герою. На рассвете Пелоп сжег тело покойного, насыпал над пеплом курган и основал поблизости святилище Аполлона Киллейского. После этого он вновь отправился в путь и правил колесницей самостоятельно [14].
h. Прибыв в Пису, Пелоп встревожился при виде голов, прибитых к воротам дворца, и пожалел о своей затее. Поэтому он пообещал Миртилу, что если тот предаст своего хозяина, то получит половину царства и право провести брачную ночь с Гипподамией, когда ее рука будет завоевана [15].
i. Перед началом состязания, сцена из которого изображена на фронтоне храма Зевса в Олимпии, Пелоп принес жертву Кидонской Афине. Одни говорят, что ему явился дух Килла и пообещал свою помощь; другие утверждают, что его возничим был Сфер, однако наиболее распространено мнение, согласно которому он сам правил лошадьми, а подле него в колеснице стояла Гипподамия [16].
j. К тому времени Гипподамия уже влюбилась в Пелопа и решила не только не мешать ему править лошадьми, но и щедро наградить Миртила, если отец по какой-либо причине не сможет настигнуть жениха. Миртил заменил металлическую чеку в колеснице Эномая на восковую. Когда колесницы достигли самого узкого места Истма и Эномай в пылу погони уже замахнулся копьем, с тем чтобы поразить Пелопа в спину, колеса его колесницы соскочили и он упал, разбившись насмерть. Его дух до сих пор бродит около Тараксиппа («Ужас коней») в Олимпии [17]. Некоторые, правда, говорят, что колесница и крылатые кони Посейдона легко позволили Пелопу обогнать Эномая и первым достичь Истма, после чего Эномай либо сам в отчаянии покончил с собой, либо был убит Пелопом.» [1]
Не скрою, был соблазн дешифровать миф о Пелопе, Эномае, Миртиле, Гипподамии как отражение или прообраз некоего гальванического процесса, ртутно-цинкового элемента. Гальванические элементы и батареи (двенадцать женихов Гипподамии и желание Эномая «храм из черепов, как до него это сделали Эвен, Диомед и Антей»?) бывают разными. Мало определить в них пару – пластины, надо еще установить – в какие жидкости они были погружены (возниц или колесницы?).
Возможно, тогда эномаевы скачки на колесницах покажутся движением вещества между катодом и анодом. По свидетельству мифов, устраивались они на специально устроенной длинной дороге, которая начиналась от Писы, что на берегу реки Алфей, напротив Олимпии, и заканчивалась у жертвенника Посейдона на Коринфском перешейке. В общем, химики смогут ответить, насколько такая гонка соответствует реакциям гальваники или связана с процессами выделения-поглощения кислорода и водорода (финиш состязания – на жертвеннике водорода).
В гальванотехнике используются т.н. «пАры», а по мифу известно, что Эномай требовал, чтобы на колеснице с ним в паре была его дочь Гипподамия. Мифы говорят также, что Гипподамия стояла и рядом с Пелопом на его колеснице. Значит ли это, что Гипподамия может рассматриваться как вторая пластина? Не знаю. Скорее всего, Гипподамия (женская сущность) была жидкостью, в которую погружалась металлическая пластина.
При этом одни утверждают, что в колесницы запрягались четверки лошадей, другие – что двойки. Все это, возможно, прообразы гальванических батарей.
А вот возницы у Эномая и Пелопа были разные. У Эномая – потомок Гермеса-ртути, значит, можно говорить о ртутной амальгаме на цинковой пластинке, а у Пелопа Сфер (Гипподамия, если не ошибаюсь, просто стояла рядом).
Интрига Пелопа и Миртила тоже примечательна – замена ртути на воск (причем как воск выглядит, например, и белый фосфор).
Эномай пользовался конями Ареса, которые, в свою очередь, были, очевидно, сыновьями Борея.
Пелоп при подготовке к скачкам и в ходе состязания выпросил колесницу у Посейдона, значит, в реакции задействовался водород.
Эномай давал фору женихам дочери – скачки начинались сначала без него, а он приносил жертву Зевсу.
Пелоп осуществил следующие «приготовления» к состязанию: на горе Сипил вырезал изваяние Афродиты Темнийской - цветом «зеленого мирта». Возможно, таким способом Пелоп избавлялся от хлора в своей формуле. Кстати, зеленый цвет пламени дает другой щелочной металл – барий.
[1] http://www.globalfolio.net/monsalvat/frsuperrealis/supreal.htm?/monsalvat/frsuperrealis/statiisuperrealis/pelopos/pelop01.htm
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки