Дети Крона (4)
Орион
тот, кто мочится, в греч. мифологии охотник, великан, ставший созвездием. Когда на небе восходит Орион, на земле идут дожди. О рождении Ориона рассказывают такую историю. Царь Гирией, основатель Гирии в Беотии, достиг уже преклонного возраста, но не имел детей. Однажды под видом странников его посетили Зевс и Гермес. Боги встретили радушный прием и в благодарность спросили Гириея о его самом заветном желании. Гирией пожаловался, что больше всего он хочет иметь сына, но это уже невыполнимо. Зевс повелел ему принести в жертву быка, а шкуру его закопать в землю, предварительно помочившись в нее. Царь все так и сделал и через девять месяцев у него родился сын, которого он назвал Орионом. Другие называют родителями Ориона Посейдона и Эвриалу, дочь Миноса. Некоторые утверждают, что Ориона породила Гея. Вырос Орион огромным. Когда он ходил по морскому дну, его плечи возвышались над водой. При этом он был очень красив. Однажды Орион влюбился в Меропу и отправился на Хиос к ее отцу Энопиону просить ее руки. Энопион пообещал ему дочь, если Орион освободит остров от диких зверей. Орион выполнил условие, но получил отказ. Напившись с горя, Орион ворвался в спальню к Меропе и силой овладел ей. Энопион обратился с мольбой о месте к своему отцу Дионису. Бог прислал к Ориону сатиров, напоивших его так, что он крепко заснул на морском берегу, а Энопион выколол ему глаза. Оракул сказал, что Орион обретет вновь зрение, если отправится далеко на восток и обратит пустые глазницы к восходящему Гелиосу. Великан отправился в путь. На Лемносе он взял себе в поводыри Кидалия, ученика из кузнецы Гефеста. Достигнув самого дальнего берега Океана, Орион вернул себе зрение.
По Гомеру в Ориона влюбилась Эос. Они разделили ложе на о. Делос. Орион хотел отомстить Энопиону, но не смог его найти, т.к. тот с помощью Гефеста скрылся от него в подземном чертоге. Один раз Орион повстречался с Артемидой и она пригласила его на охоту. Великан похвалялся, что освободит всю землю от зверей и чудовищ. Аполлон, ревнуя красавца к сестре, рассказал Гее о планах охотника.
Гея наслала на Ориона огромного скорпиона, которого нельзя было поразить ни мечом, ни стрелами. Видя, что не может справиться с чудовищем, Орион вошел в море и направился к Делосу, надеясь на помощь Эос.
Аполлон подозвал Артемиду, показал ей маленькую точку в море и сказал, что это злодей, который собирается совершить насилие над ее жрицей Опис. Богиня прицелилась и выстрелила. Подплыв ближе, чтобы посмотреть кого она поразила, она увидела Ориона и впала в отчаяние. Артемида обратилась к Асклепию с просьбой оживить великана. Тот согласился, но лишь приступил к делу как его самого поразил перун Зевса. Тогда Артемида поместила Ориона среди звезд. Аполлодор упоминает, что Орион погиб за свою дерзость, предлагая Артемиде состязание в метании диска. Говорят, что Артемида поразила Ориона за то, что он стал преследовать Плеяд.
Рассказывают, что Эос похитила Ориона во время охоты с Артемидой и гибель великана вызвана ревностью охотницы. Другие считают, что великан погиб от укуса скорпиона.
Возможно, что Орион – это всего лишь карбамид или мочевина - CO(NH2)2[1]. Причем иногда его имя в мифах писалось как Урион:
Вопреки версии, изложенной в данном мифе о том, «Орион вырос огромным. Когда он ходил по морскому дну, его плечи возвышались над водой.», в другом мифе уточняется, что Орион был наделен даром ходить по воде.
Соединение мочевины с водой – явление примечательное. Слово специалистам:
«Мочевина обладает рядом интересных химических особенностей. В ее концентрированных растворах углеводороды растворяются лучше, чем в дистилляте. Денатурирующие свойства этого простейшего органического соединения широко используются при исследовании белков, причем денатурация в этом случае обратима. Изучение взаимодействия мочевины с водой привлекает внимание многих исследователей. Последняя работа, посвященная этой теме, дала неожиданные результаты. Оказывается, даже 8М мочевина не приводит к заметным изменениям в ориентационной динамике молекул воды. Большая часть диполей как бы не замечает молекул мочевины. И только небольшая часть, эквимолярная мочевине, значительно, примерно в шесть раз снижает свою подвижность. Другими словами только одна молекула воды связана с молекулой мочевины водородными связями….. Но в этом случае непонятно, каким образом слабо влияющая на водородные связи мочевина денатурирует белки? Авторы полагают, что основную роль здесь играют не водородные, а гидрофобные взаимодействия.»[2]
Соединение Ориона и Эос (красного фосфора) происходило на священном острове Делос. Грейвс пишет, что в мифах отмечено: «от этого бесстыдства Рассвет залился румянцем, да так и остался пунцовым».
Реакции фосфора с мочевиной сегодня хорошо известны. Так, с помощью мочевины получают фосфор в расплавленном (что называется «Эос не устояла») и порошкообразном состояниях для изготовления т.н. фосфорных спичек. Так что цветовые эффекты от соития Ориона и Эос тоже вписываются в дешифровку мифа.
Мочевину можно расщепить на углекислый газ и аммиак. Поэтому в мифе постоянно фигурируют Аполлон, Артемида и Гефест. Хотя подробное описание этих химических реакций - все же дело специалистов.
Следующий атрибут Зевса – «золотая веревка», или цепь, спущенная с неба:
«Или дерзайте, изведайте боги, да все убедитесь:
Цепь золотую теперь же спустив от высокого неба,
Все до последнего бога и все до последней богини
Свестесь по ней; но совлечь не возможете с неба на землю
Зевса, строителя вышнего, сколько бы вы ни трудились!
Если же я, рассудивши за благо, повлечь возжелаю,
С самой землею и с самым морем ее повлеку я
И моею десницею окрест вершины Олимпа
Цепь обовью; и вселенная вся на высоких повиснет ветрах –
Столько превыше богов и столько превыше я смертных!»[3]
Золотой веревкой Зевса может быть молния, бьющая с неба на Землю (бывают и молнии, бьющие с Земли в небо, вот вам и серп Геи для оскопления Урана или кремневый серп Зевса для оскопления Крона). Электричество – мощная энергия, подвластная кислороду в атмосфере. С ней тягаться другим химическим элементам, даже вместе взятым – трудно.
Установить такое владычество в мифах советует Зевсу Никта. Об этом есть свидетельство орфической поэмы «Рапсодическая Теогония» о вопросах, заданных Зевсом Нюкте, у которой он вопрошал, как ему установить «всевластье над бессмертными», а главное, «как устроить Космос» таким образом, чтобы «все стало одним, но части сохранили отличие»?
«Не следует из божеств, божественная Ночь, скажи мне, как установить мне гордое владычество над бессмертными? Как коими усилиями все будет одно, а части отличимы? - Окружи все божественным эфиром, потом помести в центре небо, беспредельную землю и море и все созвездия, которыми увенчано небо. Но когда ты окружишь все прочными узами, Привязав золотую цепь к Эфиру…»[4]
Никта – порождение земных недр, где раньше находился кислород в связанном состоянии. Совет между Никтой и Зевсом решает вопрос равновесия атмосферного и подземного кислорода, а также и электричества. Никта тоже связана с ним, т.к. ежедневно встречается с Гемерой.
Возможно, что золотой цепью можно считать и «золотоносный поток Плутона» в верхних слоях атмосферы. Это – то самое «золото Зевса». Которое сторожат грифоны – золотые собаки Зевса - прообразы вихрей заряженных частиц, это и одноглазые аримаспы – кольцевые светящиеся заряженные вихри высоко над Землей (от греческого арма – колесница, тогда аримаспы – это армаспеи).
Следующая специфическая характеристика Зевса – пассаты:
«Утром напали пассатные ветры, которые дуют
Сразу по всей стране. На это была Зевсова воля.
Есть молва, что нимфа Кирена в лугах у Пенея
Во времена стародавние стадо пасла. Было любо
Чистое ложе и девственность ей. Но бог стреловержец
Деву, пасшую стадо овец у реки, вдруг похитил
И от земли Гемонийской увез к окраинным нимфам,
В Ливии что обитают у самой горы Миртосийской.
Фебу она родила Аристея. Его называют
«Ловчим» и «Пастырем стад» в своих полях гемонийцы.
Бог из любви к Кирене сделал ее долговечной
И охотницей. Сына-малютку в пещеру Хирона
Феб перенес, чтобы храбрым и мудрым был он воспитан.
Вырос сын и невесты нашли ему Музы богини.
Прорицать и лечить они же его научили,
Сделав хранителем стад овечьих своих, что пасутся
В Афамантийской долине Фтии, в отрогах Отриса,
Вдоль берегов священных вод реки Апидана.
В пору когда с небес острова Минойские начал
Сириус жечь и у жителей вовсе не стало спасенья,
Вняв Аполлона веленью, позвали они Аристея,
Чтобы их спас от голода. Он, повинуясь приказу
Бога отца, Фтию оставив, прибыл на Кеос.
Там он собрал паррассийский народ Ликаонова корня
И воздвиг большой алтарь Икмийскому Зевсу.
Сириусу-звезде и Зевсу Крониду обильно
Жертву он совершил в горах. И по Зевсовой воле
Ветры-пассаты отныне дыханьем Зевсовым землю
Сорок дней подряд охлаждают. С тех пор и доныне
Пред восхождением Пса вершат на Кеосе жертвы»[5]
Причиной возникновения пассатов является, во-первых, вращение Земли, а, во-вторых, неравномерное распределение температуры атмосферного воздуха на разных широтах. Разница температур связана с неравномерностью нагревания земной поверхности, разницей давления, а значит, образованием переносов масс воздуха от высокого давления к низкому, конвекцией. Все названные причины порождают облака в тропосфере. А потому и облака, и ветры, и реакции в тропосфере подвластны Зевсу. Как правило, выше тропосферы облака и не образуются.
[1] еще карбамидом отбеливают зубы, комплексное соединение пероксида водорода с карбамидом (мочевиной) образует гидроперит -NH2CONH2*H2O2.
[2] http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fzbio.molbiol.ru%2Fforums%2Flofiversion%2Findex.php%2Ft137437.html&text=%EC%EE%F7%E5%E2%E8%ED%E0%20%E2%20%E2%EE%E4%E5
[3] Гомер, Илиада (VIII, 18-27)
[4] Цитата по книге Элиаде М. «История веры и религиозный идей», книга 1
[5] Родосский А., Аргонавтика, п/р Н.А.Чистяковой, М., Ладомир, Наука, 2001г., стр. 47, стрф. 495-520, кгина 2
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube