Дети Крона (3)
Купания девственной Афины – это образование туманообразной серной кислоты, да и все ее «зверства» также связаны, возможно, именно с действием серной кислоты. Так, Афина сдирает кожу с Палланта и натягивает ее на свой щит[1]. Если допустить, что Паллант – метан, то в реакции с сернистым газом он, наверное, выгорает.
Афина ослепляет прорицателя Тиересия[2] - а серная кислота способна оставлять ожоги на коже человека.
У нее есть золотая уздечка, которой пользуется Беллерофонт, и которая, по всей видимости, связана с желтым цветом серы. Вообще гамма цветов сернистых красителей ограничена желтыми, оранжевыми, коричневыми, синими, зелеными и черными цветами.
Гесиод называет Афину синеокой. А ведь известен старый способ получения красителя ультрамарина с помощью серы:
«Ультрамарин приготовляется или по старому, так наз. «сульфатному», или по новому, «непосредственному», или «содовому», способу. При сульфатном способе берется смесь возможно чистого каолина, сульфата и угля в следующих пропорциях: каолина - 100, безводного сульфата - 83 - 100, угля - 47. Смесь этих веществ, по возможности чистых, не содержащих железа, тщательно измельченных и перемешанных, помещается в тигли или непосредственно в специально конструированные печи и прокаливается в течение 6 - 9 час. при красном калении без доступа воздуха. После прокаливания замазывают печь и дают ей остыть. По охлаждении вынимают из тиглей спекшуюся массу серо-зеленого цвета, обливают ее водой, измельчают в присутствии этой последней и полученный порошок сперва тщательно промывают водой, а затем высушивают. Он представляет так называемый зеленый Ультрамарин, который как самостоятельная краска почти не имеет значения и потому подвергается дальнейшей обработке, имеющей целью превратить его в синий. Это достигается обжиганием зеленого Ультрамарина с серой в присутствии воздуха при низкой температуре. Обжигание производится или в небольших отражательных печах, или в небольших горизонтальных цилиндрах, снабженных мешалкою и отверстиями как для загрузки зеленого Ультрамарина и серы, так и для притока необходимого для правильного течения реакции воздуха и удаления образующейся сернистой кислоты.»[3]
Сернистый газ используется в ткачестве при отбеливании тканей, отсюда связь образа с этим ремеслом и легенды об Арахне, Фаланге и Клостере.
Афина сохраняет на своем щите и голову убитой Медусы (горгоны). Учитывая работу Т.Корсаковой, в которой высказывается мысль о том, что Медуза горгона является гашеной известью[4], можно отметить, что гашеная известь способна улавливать сернистый газ.
Девственность Афины – за которую ее называли Парфенос, означает ее слабую соединимость с другими химическими элементами, буквально «parum affinis» — мало деятельная, имеющая мало сродства. Но я бы поставила ее девственность под сомнение. Во-первых, Афина вместе с Гефестом создает Пандору. Во-вторых, мифы свидетельствуют, что у этих родителей был сын – Бротей.
Другие жены Зевса (Эвринома, Деметра, Мнемосина, Лето и Гера) рассмотрены в соответствующих главах.
Но вернемся к атмосфере. Обычно Зевса называют тучегонитель, громко- и высокогремящий, молниевержец. Однако кислород может вызвать и пожар.
«Майкл Дентон пишет об этом так:
«Если бы атмосфера содержала больше кислорода, могла бы она поддерживать жизнь? Нет! Кислород очень реактивный элемент. При существующих температурах даже тот процент кислорода (21), который мы находим в атмосфере, приближается к высшему пределу безопасности. При каждом увеличении содержания кислорода в атмосфере на 1% увеличивается на 70% вероятность лесных пожаров».
Британский биохимик Джеймс Лавлок также считает:
«Если количество кислорода будет превышать 25%, большая часть земной растительности погибнет в бушующих гигантских пожарах, которые уничтожат и тропические ливневые леса, и арктическую тундру... Кислорода в атмосфере ровно столько, сколько нужно для того, чтобы уравновесить опасные и благоприятные тенденции».»[5]
Увеличение количества кислорода в атмосфере Земли даже на 5% вызовет пожары, которые уничтожат большинство лесов планеты
По-моему, описанный пожар и вызывающие его факторы уже описаны в мифе о Ликаоне, когда Зевс повысил свое присутствие в атмосфере. А Ликаон, обращенный в волка, это и есть образ огня. Даже в некоторых сказках народов мира огонь часто ассоциируется с красным волком, как в России с красным петухом.
Кстати, Гефест создал для Зевса собаку по имени Лайлап:
медная живая собака, изготовленная Гефестом для Зевса. Ни один зверь не мог от него убежать. Зевс подарил Лайлапа своей возлюбленной Европе, а та - своему сыну Миносу. От Миноса собака перешла к Прокриде, а та отдала ее своему супругу, знаменитому охотнику Кефалу. Однажды Кефал одолжил Лайлапа Амфитриону, чтобы помочь уничтожить неуловимую тевмесскую лисицу. Это свирепое животное ежемесячно пожирало младенцев и по воле богов ее никто не мог поймать. Поэтому погоня Лайлапа за лисицей обречена была стать бесконечной. В сердцах Зевс превратил обоих животных в камни.
Лайлап – это огонь, отсюда эпитет – медный. Но, возможно, Лайлап - это метан, который скапливается под землей, в ямах и выемках и взрывается при соприкосновении с кислородом. Поэтому от Лайлапа никто не может убежать. Аммиак и метан, наверняка, могут участвовать в общих реакциях.
Тевмесская лисица – тоже, очевидно, огонь, рыжего цвета. Ее образ пока точно не дешифрован.
Зевс + Фемида = оры
В союзе с Фемидой Зевс породил ор – богинь времен года.
Оры - Эвномия, Дике, Ирена; в Афинах их называли Ауксо, Талло и Карпо и считали спутницами Афродиты; они упорядочивают жизнь человека, вносят в нее установленную периодичность, наблюдают за ее закономерным течением. По Гомеру они стерегут облачные ворота Олимпа, заботятся о колеснице Геры и кормят ее коней. Они же запрягают коней Гелиоса.
Иногда их называют горами, а матерью считают Гею. Если учесть, что Фемида по моей дешифровке – сернистый газ, сернистая вода или серная кислота (все это – родственные образы, как и Гея – их прародительница), а Зевс – кислород, то оры – это сульфаты, соли серной кислоты и их разновидности.
Присутствие в описании образа коней Гелиоса (паров фосфора) и Геры (забегая вперед, скажу, что это азот), мы имеем дело с тем, что принято сегодня называть минеральными удобрениями.
Как подкормка для растений они отвечают за их рост, цветение и плодоношение. Отсюда дешифровка имен:
Талло - божество цветения растений.
Карпо - богиня зрелых плодов.
Между прочим, их имена совпадают с именами харит, которые родились от союза Гелиоса и Эглы (имя которой переводится как сияние). Хариты считались и детьми Зевса от союза с Эвриномой.
Хариты - милость, богини красоты и изящества, воплощают радостное юное начало жизни; Их имена: Аглая (Эгла?), Евфросина, Талия. Гомер знает хариту, супругу Гефеста, и младшую Пасифею, обещанную Герой в жены Гипносу. Встречаются также другие имена харит - Клета, Фаенна, Пейто, Гегемона, Ауксо.
Я не специалист, чтобы сопоставить все имена конкретным сульфатам. Но, на мой взгляд, очевидно, что оры – это, как правило, азотные, и калийные удобрения. Помимо этого есть кальциевые, натриевые, магниевые и прочие смеси. Каждое из удобрений помимо влияния на конкретный результат, вносится в почву в определенное время года, т.е. одни – весной, другие – осенью, третьи – летом и т.д. Так можно ор ассоциировать с временами года.
Если оры – это сульфаты, тогда хариты – фосфаты, а мойры могут оказаться соединениями серы, кислорода, водорода – разновидностями кислот на основе серы. Имена последних, кстати, означают «долю». Возможно, долю серы и кислорода, от которых зависит сила кислоты. [6]
Такая дешифровка харит воспринимается непривычно? Особенно если вспомнить скульптуру «Три грации»? Но с помощью зримой скульптуры как раз и проводилась подмена образов, в восприятие людей внедрялись новые, отвлеченные смыслы. Так труднее было добраться до первоосновы. Хотя связь с первичным образом все-таки есть: незримое действие ор, действительно, является мощным фактором торжества растительного мира природы. Только в условиях гармоничного облика Земли все эти соединения «работали» непосредственно в почве, находясь там в связанном равновесном состоянии. Сама Земля обеспечивала людям пропитание, она плодоносила, имея к этому естественную способность. После катаклизма оры образовались как обособленная группа химических соединений.
Человечество, разабалансировав природу, стало забирать у нее урожай силой, применяя удобрения в пропорциях сообразно собственному пониманию. Но чего стоит научно-техническая мысль, родившаяся на обломках живой природы? Ничего. Потому что плодородная сила Земли утрачивается и по сей день, а человек все горделиво надеется на то, что сможет заменить божественную первооснову своим интеллектом, направив свою мысль на сооружение технических протезов.
Кстати, имя и образ ор, возможно, тесно связан и точно созвучен с именем другого персонажа мифов – Орионом.
[1] Примечательно, что сернистый газ используют буквально при выделке особой кожи - лайки. Один из способов золки состоит в том, что шкуры ягнят намазывают с мясной стороны размешанной в воде смесью оппермента (As 2S3) и гашеной извести или смесью сернистого натрия и извести.
[2] В пьесах фиванского цикла Тиресий - слепой, и это по-разному объясняется поздними исследователями мифов. Согласно Калимаху, он видел купание Афины, и она ослепила его, но взамен дала ему дар провидения. В более популярном варианте, изложенном Овидием, Тиресий увидел однажды свадьбу змей, ударил их своей палкой и был обращен в женщину. Спустя семь лет он вновь увидел этих змей и ударил их и снова оказался в мужском обличье. Эта история цитируется Данте в «Аде», где Тиресий пребывает среди колдунов в муках девятого круга. (Роберт Грейвс в "Греческих мифах" отсылает к поверью Южной Индии, согласно которому видеть свадьбу змей - несчастье, и наказание за это - превращение в гомосексуала.) Слепота же Тиресия наступила позже, когда Зевс и Гера спросили его, кто больше получает удовольствий от любви: мужчина или женщина, поскольку он, Тиресий, испытал и то и другое. Он заявил, что женщина. Гера оскорбилась и ослепила Тиресия, а Зевс одарил его долгой жизнью и даром провидения. Тиресий - ключевая фигура в трагедии Софокла "Эдип-царь", так как он знает, что осквернение Фив началось с самого Эдипа. В "Вакханках" Еврипида Тиресий побуждает Пенфея принять культ Диониса в Фивах и предсказывает, что бог будет признан в Дельфах.
[3] Сайт Интернет – энциклопедии Вики-знание http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.wikiznanie.ru%2Fru-wz%2Findex.php%2F%25D0%25A3%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD&text=%20%F1%E5%F0%E0%20%E8%20%E5%E5%20%F1%EE%E5%E4%E8%ED%E5%ED%E8%FF%2C%20%F1%E8%ED%E8%E9%20%F6%E2%E5%F2
[4] Корсакова Т. Теоретическая реконструкция образов античных мифов на примере 12-ти подвигов Геракла http://lyammarina.narod.ru/apelsin.html
[6] Дочерью Фемиды и Зевса была также Астрейа, образ которой пока остается недешифрован, да и сведений о нем мало. Известно лишь, что это богиня справедливости, символ чистоты и невинности, но она навсегда покинула Землю из-за преступлений людей.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм