Тезей (8)

Амазонки. Антиопа, Ипполит

 

«Амазонки - племя женщин-воительниц, происходящих от Ареса и Гармонии (Apoll. Rhod. II 990-993). Обитают на реке Фермодонт у города Фемискира (Малая Азия) или в районе предгорий Кавказа и Меотиды (Азовское море) (Эсхил 2Прометей прикованный», 723-725, 416-419). В определенное время года амазонки вступают в браки с чужеземцами (или соседними племенами) ради продолжения рода, отдавая на воспитание (или убивая) мальчиков и оставляя себе девочек. Вооружены амазонки луком, боевым топором, легким щитом, сами изготовляют шлемы и одежду (Strab. XI 5, 1). Их имя якобы происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения оружием. Амазонки поклоняются Аресу и Артемиде, проводя время в битвах.

Против амазонок сражался Беллерофонт (Apollod. II 3, 2; Гомер «Илиада», VI 179-186). Геракл осадил город амазонок Фемискиру и добыл пояс их царицы Ипполиты (Eur. Heraclid. 408-415). Тесей взял в жены Антиопу (мать Ипполиты), после чего амазонки осадили Афины (Plut. Thes. 26-28). Амазонка Пенфесилея, царица амазонок, дочь бога Ареса и Отреры (Hyg. Fab. 112), во время Троянской войны пришла на помощь троянцам и пала в поединке с Ахиллом (Diod. II 46, 5). Ахилл был очарован красотой мертвой Пенфесилеи, что вызвало насмешки Терсита, тут же на месте убитого Ахиллом (Tzetz. Posthom. 100-211).

Амазонкам приписывали основание города Эфеса и постройку там знаменитого храма в честь Артемиды[1]

 

Дополнение:

 

«Согласно традиции амазонки были дочерями Ареса и наяды Гармонии (ее не следует отождествлять с Гармонией — дочерью Ареса и супругой Кадма). По другой версии — амазонки дочери Ареса и  Афродиты или Ареса и Отреры, которая, будучи родной дочерью Ареса, родила их от кровосмесительной связи со своим отцом. Поначалу амазонки жили на берегах реки Амазон (античный Танаис, современный Дон). Сын амазонки Лисиппы, которая обидела Афродиту своим пренебрежением к браку, влюбился в собственную мать, и, чтобы не поддаваться греховному искушению, бросился в реку и утонул. Лисиппа, стремясь избавиться от преследования его тени, повела своих дочерей вдоль побережья Понта Эвксинского в долину реки Фермодонт, где они разделились на три племени, каждое из которых основало свой город. В последствии три амазонские царицы — Марпесса, Лампадо и Гиппо — захватили большие владения в Малой Азии и Сирии и основали города Эфес, Смирну, Киму, Мирину, Фибу и Синопу.»[2]

 

Ареса я дешифровала как оксид азота, Афродиту - как  соединение с участием хлора, скорее всего, соляную кислоту. Их детьми, поэтому, могут быть соединения, полученные при комбинации составляющих Ареса и Афродиты химических элементов: N, O2, Cl, H2 и других (думаю, что там в «поясе Афродиты» мог присутствовать и азот, и углерод, и калий, и натрий и пр.пр. Надо признать, что Уран – выброс Геи – недр Земли  - тоже представлял из себя сложное химическое соединение, в составе которого, возможно, углерод только преобладал). 

Тогда в качестве детей Ареса и Афродиты мы получаем Эрота – монооксид азота; Фобоса и Деймоса – если раньше я связывала эти образы с селитрами на основе азота, то теперь склоняюсь к отравляющим веществам типа иприта и фосгена. Это тоже средства ведения войны, способные порождать страх и ужас.

Четвертый ребенок Арес Афродиты  - Гармония – примечателен. От кровосмесительной связи со своим отцом Гармония порождает амазонок. Женская сущность образа наталкивает на мысль, что Гармония  - либо азотная или соляная кислота. Но, учитывая  имя персонажа – Гармония – предполагаю, что это соединение двух кислот, соляной и азотной, т.е. то, что мы называем сегодня «царской водкой».

Смесь азотной и соляной кислот известна была еще алхимикам. Ее называют «царской водкой», потому что она  растворяет золото.

 

«Она стала известна алхимикам задолго до открытия соляной кислоты в отдельности, готовилась ими, по Геберу (VIII стол.), перегонкой смеси селитры, медного купороса и квасцов с прибавкою нашатыря и употреблялась для растворения золота. Теперь ее приготовляют смешением 1 ч. азотной кислоты с 2-4 ч. соляной. Азотная кисл. при этом окисляет соляную, освобождая хлор, особенно при нагревании, чем и обусловливается энергичное растворяющее действие Царской водки на металлы, не исключая золота и платины, а также и вообще окислительные и хлорирующие ее свойства. Выделяющийся хлор частью соединяется с образующимися при этом продуктами раскисления азотной кислоты и дает с ними хлористый нитрозил NOCl и другие соединения.» 

 

Только что приготовленная „царская водка” бесцветна,

но уже через несколько секунд приобретает оранжевый оттенок.

 

Взаимодействие оксида азота и «царской водки» порождает целое племя воинственных женщин-амазонок – кислот, причем большей частью дымящих, летучих. Это и соляная кислота и ее разновидности, и азотная кислота и ее разновидности, а, возможно, и кислоты, состав которых образован соединением и других элементов. Так, например, царица амазонок острова Лемнос, с которой встречался Ясон, Гипсипила, вполне может оказаться и серной кислотой.[3] Дело в том, что ее отец – Фоант -  является сыном Ариадны (сернистого газа) и Диониса. Возможно, кислотой является и Гипподамия – супруга Пирифоя. Тогда это снова синильная кислота. А то, что амазонки поклонялись Артемиде, говорит в пользу присутствия в их «отрядах» угольной кислоты.

Тезей получает в жену амазонку Антиопу – т.е., скорее  всего, бесцветную кислоту (судя по имени), предположим, что родственную азотную. Аммиак и бесцветная азотная кислота связана реакциями. В результате их соединения, возможно, образовался и диоксид азота – Ипполит или другая ипостась Ареса. С соляной кислотой аммиак образует хлорид аммония в виде белого налета, хотя в газообразном состоянии нашатырь, который тоже, наверное,  можно рассматривать Ипполитом.

 

Пирифой – царь лапифов

 

Лапифы считаются фессалийским племенем, обитавшим в горах и лесах Оссы и Пелиона. Они вели свое происхождение от Пенея (бога одноименной реки в Фессалии), дочь которого Стильба родила от Аполлона сына Лапифа (по другой версии – Кентавра).

Название  «лапифы» означает «каменные», «горные» или «дерзкие», имена их героев: Флегий («пылающий»), Пирифой («сияющий» или «быстрый, как струя»), Стильба («сияющая»), Перифат («сияющий окрест»), Фалер («белый»), Астерион («звездный»), Исхий («мощный»), Леонтей («львиный»), Коронида («ворона»), Элат («ель») и др.

Лапифы и кентавры - родные братья. Лапифы отличаются диким воинственным и независимым характером, который проявился во время их сражения с кентаврами, приглашенными на свадьбу Пирифоя с Гипподамией (Ovid. Met. XII 210-523).

Лапифы - участники калидонской охоты (Apollod. I 8, 2; Ovid. Med. VIII 303 след.) и похода аргонавтов (Apoll. Rhod. I 35-44). Их могущество было сломлено Эгимием - сыном Дора, родоначальника дорийцев, которому помогал Геракл.

Гипсей · царь лапифов, отец нимфы Кирены, возлюбленной Аполлона.

Иксион · царь лапифов в Фессалии, сын Флегия, брат Корониды. Иксион обещает своему будущему тестю Деионею большие дары за руку его дочери Дии. Когда Деионей после свадьбы требует обещанное, Иксион убивает его, столкнув в яму с пылающими углями. Так как совершено убийство члена семьи, никто не решается взять на себя ритуальное очищение Иксиона. Только Зевс, сжалившись над ним, очищает его, избавляет от безумия, постигшего его после убийства тестя, и даже допускает к трапезе богов.

На Олимпе Иксион осмеливается домогаться любви богини Геры, и Зевс создает ее образ из облака (Нефелу), которое от соединения с лапифом рождает на свет кентавра (или кентавров). Когда же Иксион начинает похваляться своей победой над Герой, Зевс велит привязать его к вечно вращающемуся колесу (по многим версиям мифа, огненному) и забросить в небо (Apollod. epit. I 20).

По другому варианту, привязанного к огненному колесу Иксиона Зевс обрекает на вечные муки в Тартаре. Наиболее ранняя литературная фиксация мифа об Иксионе - у Пиндара (Pind. Pyth. II 21 -48 и Schol.). В этом мифе очевидны рудименты древнего представления о силе стихий. Огненное колесо, к которому привязан Исхий, некоторые исследователи склонны возводить к представлению о перемещающемся по небосводу солнечном диске.

Исхий · смертный, с которым нимфа Коронида изменила Аполлону, в то время как ждала от него ребенка. Боги жестоко наказали за это обоих: Аполлон пронзил тело возлюбленной одной из своих солнечных стрел, а затем сжег его, успев, однако, выхватить из горящего чрева Корониды младенца Асклепия, которого отдал впоследствии на воспитание кентавру Хирону; Исхий же был испепелен молнией.

Кеней · великан-оборотень, лапиф, сын Элата (букв. «ели») (Ovid. Met. XII 497); во время битвы лапифов с кентаврами последние, не сумев убить неуязвимого Кенея, заживо погребли его, вдавив в землю громадными стволами деревьев (Apoll. Rhod. I 57-64).

Кеней - участник калидонской охоты (Ovid. Met. XIII 305) и Троянской войны (Гомер «Илиада», I 264). Ко времени поздней античности относится миф о деве Кениде, которая, спасаясь от любви Посейдона, просила богов превратить ее в мужчину.

Возгордясь своей неуязвимостью, Кеней погиб в битве с кентаврами, заваленный скалами и деревьями (Ovid. Met. XII 459-532). Сын Кенея Корон участвовал в походе аргонавтов; он выступает также царем лапифов (Apoll. Rhod. I, 57 след.).

Мопс · прорицатель, лапиф из Фессалии (Strab. IX 5, 22), сын Ампика и нимфы Хлориды, получивший пророческий дар от Аполлона (вариант: Аполлон - отец Мопса). Принимал участие в калидонской охоте (Ovid. Met. VIII 316; Hyg. Fab. 173), в борьбе лапифов с кентаврами (Ovid. Met. XII 456), как прорицатель сопровождал аргонавтов (Pind. Pyth. IV 190). Мопс умер от укуса змеи в Ливии (Hyg. Fab. 14), где почитался как герой и имел свой оракул (Tzetz. Schol. Lycophr. 881). Эпоним фессалийского города Мопсион.

Пирифой, Пиритой · царь лапифов, сын Иксиона и Дии (Apollod. I 8, 2; вариант: Зевса и Дии, Гомер «Илиада», II 741). С именем Пирифоя связан ряд мифов. На свадьбе Пирифоя и Гипподамии произошла битва лапифов с кентаврами (Ovid. Met. XII 210-340).

Полипойт, сын от брака Пирифоя и Гипподамии - один из претендентов на руку Елены (Apollod. III 10, 8).

Пирифой и Тесей вместе пытались похитить Персефону из аида и были наказаны; в дальнейшем Геракл освободил Тесея, а Пирифой так и остался в наказание прикованным к камню у входа в аид (Apollod. II 5, 12), поэтому в походе аргонавтов оба друга не участвовали (Apoll. Rhod. I 101 -104).

Полифем · лапиф, сын Элата, брат Кенея (Гомер "Илиада", I 264). Полифем - участник битвы кентавров и лапифов, Троянской войны (Гомер "Илиада", I 264), а также похода аргонавтов (Apoll. Rhod. I 40-44). Однако он не добрался до Колхиды; помогая Гераклу разыскивать Гиласа, не успел попасть на корабль, остался в Мисии, основал город Киос, где стал царствовать, а Геракл вернулся в Аргос (Apollod. I 9, 19).

Флегий ·лапиф, сын Ареса, отец Иксиона и нимфы Корониды. Хотя в «Илиаде» племя флегийцев локализуется в Фессалии, большинство поздних источников называют Флегия царем беотийского Орхомена.

Флегию приписываются всякого рода начестивые поступки: попытка ограбить храм Аполлона в Дельфах, за что он, видимо, терпит в дальнейшем мучения в аиде; подготовка разбойничего нападения на Пелопоннес, для чего он совершает путешествие со шпионской целью. Сопровождающая его Коронида разрешается от бремени Асклепием в Эпидавре (здесь в историческое время было святилище Асклепия).

Флегий — перевозчик через болото (в древнегреческой мифологии — сын Apeca и Хрисы, правивший в Орхомене после Этеокла, отец Итона и Корониды, которая от Аполлона была матерью Асклепия. Разгневанный на свою дочь за любовную связь её с Аполлоном, Флегий сжег храм бога, но в наказание за это был умерщвлен его стрелами и в подземном царстве был осужден на вечную казнь — сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться.

 

Дешифровка образа Пирифой восходит к Флегию – сыну Ареса или горящему диоксиду азота (который может воспламеняться в воздухе при наличии источника воспламенения). Его детьми (по одной из версий) были Иксион и Коронида.

 

 



[1]Амазонки  http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.greekroman.ru%2Fhero%2Famazons.htm&text=%E0%EC%E0%E7%EE%ED%EA%E8%2C%20%E4%EE%F7%E5%F0%E8%20%E0%F0%E5%F1%E0%20%E8%20

[2] http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fmythology.sgu.ru%2Fmythology%2Fsuzet%2Fpodvigi_gerakla%2Fkomentarii26.htm&text=%E0%EC%E0%E7%EE%ED%EA%E8%2C%20%E4%EE%F7%E5%F0%E8%20%E0%F0%E5%F1%E0%20%E8%20

[3] Ее кормилица Поликсо также оказывается связана с серной кислотой. Тогда семейный союз Поликсо и Никтея мог породить близнецов Зета и Амфиона – сульфата и сульфида  кальция.

Новости из будущего

Россиянами придумана  живая  "машина времени", благодаря которой каждый может не только увидеть, но и моделировать свое будущее и будущее своей страны.

 

Персоной нон-грата должен стать грузинский лидер

Не понимаю, почему до сих пор нашими дипломатами "человек, похожий на Саакашвили" не объявлен персоной нон-грата?

Нужен ли России Министр культуры, целующий ручку патриарху?

На днях по телевизору видел министра культуры Авдеева на каком-то православном мероприятии. Честно сказать - покоробило

Давайте сверим цены

По предложению одного из читателей сайта, считаем возможным попробовать самим отслеживать цены на продукты питания и индекс инфляции в Москве. Зачем? Для того, чтобы сравнить с официальными данными.